Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок овощей

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 10 март 2014
Департамент аналитики маркетинговых исследований
В 2010 году из-за сильной летней засухи российский рынок овощей продемонстрировал один из худших показателей, в результате чего их общий сбор составил всего 12,1 млн. тонн (без учета сбора картофеля) - это на 10% меньше, чем в 2009 году. В целом, такое падение производства овощей было исключением, связанным с негативным воздействием природных факторов – на протяжении всех последних лет российский овощной рынок планомерно увеличивался (рисунок 1). И в 2011 году аналитиками компании Alto Consulting Group отмечено существенное восстановление овощного рынка - сбор овощей вырос на 21% в натуральном выражении и составил порядка 14,6 млн. тон, т.е. практически на 2,5 млн. тонн. большем, чем годом ранее. Всего же, за период с 2007 по 2011 годы, объем российского производства овощей увеличился на 30%.

Российский рынок овощей

Впрочем, несмотря на то, что по итогам 2011 года в России был зафиксирован общий сбор овощей на уровне 14,6 млн. тонн (сбор фруктов за этот же период составил 4 млн. тонн), этого явно недостаточно для того, чтобы покрыть внутренние потребности. Так, по результатам минувшего года объемы ввоза овощей в Россию достигли 1,133 млн. тонн, или 7,2% от общего объема рынка. Эта величина несколько ниже 2010 года (что логично, поскольку потери из-за засухи были покрыты благодаря импорту), но существенно выше, чем в 2007-2009 годах.

Как видим, более семи процентов российского овощного рынка формируется за счет импортной продукции, что свидетельствует о неспособности отечественных производителей удовлетворять внутренний спрос. Что касается основных проблем в развитии внутреннего производства овощей в России, то их несколько. В первую очередь – это пребывание большинства овощных хозяйств в России в кризисном состоянии. Нехватка финансирования, качественного посадочного материала, средств защиты растений, квалифицированных кадров и т.п. – все это обуславливает низкий общий сбор овощей и низкую производительность овощных сельскохозяйственных культур.

Впрочем, на низком валовом урожае овощей проблемы отечественных производителей не заканчивается. Еще одна существенная преграда на пути насыщения рынка качественной продукцией собственного производства – отсутствие необходимых условия для длительного хранения овощей. Как свидетельствуют оценки аналитиков компании Alto Consulting Group, потери овощной продукции на складах составляют более 20%. Это очень высокий показатель, который в разы выше аналогичных показателей у зарубежных производителей. Во многом именно из-за проблем с хранением продукции отечественные огурцы и помидоры постепенно уступают свое место на полках своим импортным конкурентам.

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86