Рекомендуем также посмотреть
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 10 март 2014 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Впрочем, несмотря на то, что по итогам 2011 года в России был зафиксирован общий сбор овощей на уровне 14,6 млн. тонн (сбор фруктов за этот же период составил 4 млн. тонн), этого явно недостаточно для того, чтобы покрыть внутренние потребности. Так, по результатам минувшего года объемы ввоза овощей в Россию достигли 1,133 млн. тонн, или 7,2% от общего объема рынка. Эта величина несколько ниже 2010 года (что логично, поскольку потери из-за засухи были покрыты благодаря импорту), но существенно выше, чем в 2007-2009 годах.
Как видим, более семи процентов российского овощного рынка формируется за счет импортной продукции, что свидетельствует о неспособности отечественных производителей удовлетворять внутренний спрос. Что касается основных проблем в развитии внутреннего производства овощей в России, то их несколько. В первую очередь – это пребывание большинства овощных хозяйств в России в кризисном состоянии. Нехватка финансирования, качественного посадочного материала, средств защиты растений, квалифицированных кадров и т.п. – все это обуславливает низкий общий сбор овощей и низкую производительность овощных сельскохозяйственных культур.
Впрочем, на низком валовом урожае овощей проблемы отечественных производителей не заканчивается. Еще одна существенная преграда на пути насыщения рынка качественной продукцией собственного производства – отсутствие необходимых условия для длительного хранения овощей. Как свидетельствуют оценки аналитиков компании Alto Consulting Group, потери овощной продукции на складах составляют более 20%. Это очень высокий показатель, который в разы выше аналогичных показателей у зарубежных производителей. Во многом именно из-за проблем с хранением продукции отечественные огурцы и помидоры постепенно уступают свое место на полках своим импортным конкурентам.