Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок обуви

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 25 февраль 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
В 2011 г. в России было изготовлено 111 млн. пар обуви, что на 7,8 % больше, чем в предшествующем году. В 2010 г. также отмечался рост производства – на 24,5 %. Небольшой прирост отмечался даже во время кризиса 2008-2009 гг.

Российский рынок обуви

Представители российской кожевенно-обувной промышленности беспокоятся, что к 2015 г. после вступления в ВТО и резкого снижения пошлин показатели могут сократиться до 9 млн. пар. Тем не менее, отдельные компании смотрят в будущее с оптимизмом: Юничел достраивает логистический центр, планируя в дальнейшем увеличивать мощности; Обувь России договаривается о строительстве новой фабрики «с нуля» на Северном Кавказе.

Результаты обувной промышленности существенно снизились по сравнению с доперестроечными временами: объём 2011 г. – это всего лишь 28,8 % от показателей 1990 г. Тем не менее, Россия входит в десятку мировых лидеров по производству обуви. Лидирует с огромным отрывом Китай. Он же является и основным импортёром туфелек и сапогов на российский рынок; его долю оценивают в 70-80 %.

Российскую обувь можно назвать нишевой. 39,2 % выпущенной нашими фабриками продукции – это резиновые и пластмассовые сапоги (чаще всего спецобувь для силовых министерств); 31,5 % – текстильные изделия, включая валенки; 22 % – кожаные сапоги и ботинки (в основном зимние). Доля остальных вариантов – меньше 8 %.

Российский рынок зависит от импортных обувных поставок: около 80 % пар завезено из-за рубежа. В 2011 г. рост ввоза составил в натуральном выражении 10 %, в стоимостном – в 16 %. Чаще всего привозят кожаную обувь (55 %), а также сделанную из резины или пластмассы (30 %). По-прежнему остро стоит проблема «серого» импорта.

Точных оценок количества обуви, приобретаемой на 1 человека в год в России, нет. В СССР покупалось 3,6 пары. По данным ВЦИОМ, в 2008 г. 38 % опрошенных приобретали 2-3 пары в год. По разным оценкам, ёмкость рынка составляет 369,2-635,1 млн. пар.


В 2011 г. российские покупатели предпочитали дешёвую обувь (53 %); дорогую могли себе позволить только 12 %. Чаще всего приобретают женскую продукцию (40-60 %). С каждым годом всё больше покупателей приобретает обувные обновы в магазинах, а не на рынках. Эта тенденция совпадает с закрытием рыночных ларьков и разрастанием обувных сетей. Сейчас 30 сетей включают больше 35 магазинов.

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86