Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок яиц

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 22 февраль 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
На российском рынке можно найти яйца разных птиц: от перепёлок до страусов, в личных хозяйствах можно приобрести индюшиные, гусиные или утиные. Однако доля всех этих видов настолько мала в общем яичном рынке, что официальная статистика фиксирует данные только по куриным зародышам.

Объём производства куриных яиц в России увеличивается медленно, но верно: в 2012 г. прирост составил 2,2 %. Однако яйценоскость несушек снизилась до 306 шт./гол., что меньше продуктивности 2011 г. на 1,0 %. Всего за год было снесено 42,0 млрд. яиц, из них больше четверти – в Приволжском ФО.

Российское яичное птицеводство сосредоточено, главным образом, на птицефабриках – до 78 % всей продукции. Крупнейшие из компаний расположены в УрФО – Боровская, Свердловская, Челябинская. Фермерам сложно выдержать конкуренцию с автоматизированными комплексами сельхозорганизаций, их доля составляет всего 0,8 %. Они чаще всего предлагают нишевые продукты: яйца перепёлок, уток, гусей, страусов и т.д. Оставшиеся 21,2 % выращивает население.

Яйца – один из немногих продуктов животноводства, по которому Россия может обеспечивать себя самостоятельно. Импорт колеблется в районе 2 % от общего потребления, в основном ввозятся инкубационные яйца как для несушек, так и для бройлеров. Птицеводы надеются начать экспортировать свою продукцию в Европу: в конце 2012 г. были достигнуты конкретные договорённости с ЕС. В настоящее время экспорт составляет не больше четверти от импорта.

Российский рынок яиц

Личное потребление яичных блюд стабильно увеличивается: в 2011 г. – на 1 %, до этого 2 года – на 3 %. По итогам 2011 г. россияне съели 38,8 млрд. яиц. На непищевые цели было использовано 3,0 млрд. – всего 7,4 % от произведённого объёма (в Европе расходуется 20-30 %). Запасы яичной продукции в течение последних 5 лет практически неизменны – около 1 млрд. шт.


В 2011 г. каждый россиянин съел 271 яйцо за год, это на 2 штуки больше предыдущего периода. Особенно яичные блюда любят в Подмосковье – 347 шт./чел. в год. Совсем редко яичница бывает на столе у тувинцев – 1 яичко в 4-5 дней (85 шт./чел. в год).

На 15 января 2013 г. цены российских производителей на яйца составили 33,77 руб./десяток, что ниже сезонного пика на 01 января и практически одинаково с 2012 г. Розничные цены после 17-копеечного снижения на новогодние праздники, подросли до декабрьских и превысили прошлогодние на 9,8 %.

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86