Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Анализ импортаные напитки натурального брожения увеличивают свою долю на российском рынке слабого алкоголя
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 21 октябрь 2015 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Информация взята из исследования: «Рынок слабоалкогольных напитков. Текущая ситуация и прогноз»
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Большую часть рынка слабоалкогольных напитков в России занимают слабоалкогольные коктейли на основе соков с добавлением водки, джина, спирта и прочего алкоголя, а также энергетические или тонизирующие алкогольные коктейли. Потребителями таких коктейлей по большей части является молодежная аудитория. Натуральные сброженные напитки (сидры, пуаре, медовые напитки и пр.) в РФ менее популярны так как, во-первых, производителей очень мало, а во-вторых, целевая аудитория – это люди постарше, которые чаще всего отдают предпочтение более дешевому и привычному для них пиву.
В 2014 году российский рынок слабоалкогольных напитков заметно сократился в объеме, главным образом за счет снижения объемов производства российскими компаниями. Так, объем выпуска слабоалкогольных напитков в России в 2014 году сократился на -34,6% по отношению к предыдущему году и составил 172 млн литров. Данная тенденция продолжается и в 2015 году: за январь-август было выпущено на -42,5% меньше слабоалкогольной продукции, чем за этот же период 2014 года. Причем с каждым месяцем темпы увеличиваются, в августе производство уменьшилось на -63,1% к аналогичному месяцу прошлого года и составило 515,1 тыс. дкл. Такое резкое сокращение производства объясняется запретом на реализацию слабоалкогольных энергетических и тонизирующих коктейлей во многих регионах страны.
Спрос на продукцию сокращается меньшими темпами, чем объемы выпуска внутри страны, что провоцирует увеличение объемов импортной продукции на рынке. Так, в 2014 году объем импорта слабоалкогольных напитков в Россию составил 43,2 млн литров, что на 17% превышает показатель прошлого года. Причем 99,6% импорта приходится на категорию сброженных слабоалкогольных напитков, а основным поставщиком этих напитков на российский рынок является Латвия, известный в Европе производитель яблочного сидра. В итоге, в 2014 году доля импорта на рынке слабоалкогольных напитков России составила около 20% против 13% в 2013 году. Аналитики Alto Consulting Group ожидают дальнейшего увеличения импортной продукции и переориентации рынка слабоалкогольных напитков на более натуральную продукцию естественного брожения.