Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Анализ импортаные напитки натурального брожения увеличивают свою долю на российском рынке слабого алкоголя

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 21 октябрь 2015
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок слабоалкогольных напитков. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

Большую часть рынка слабоалкогольных напитков в России занимают слабоалкогольные коктейли на основе соков с добавлением водки, джина, спирта и прочего алкоголя, а также энергетические или тонизирующие алкогольные коктейли. Потребителями таких коктейлей по большей части является молодежная аудитория. Натуральные сброженные напитки (сидры, пуаре, медовые напитки и пр.) в РФ менее популярны так как, во-первых, производителей очень мало, а во-вторых, целевая аудитория – это люди постарше, которые чаще всего отдают предпочтение более дешевому и привычному для них пиву.

В 2014 году российский рынок слабоалкогольных напитков заметно сократился в объеме, главным образом за счет снижения объемов производства российскими компаниями. Так, объем выпуска слабоалкогольных напитков в России в 2014 году сократился на -34,6% по отношению к предыдущему году и составил 172 млн литров. Данная тенденция продолжается и в 2015 году: за январь-август было выпущено на -42,5% меньше слабоалкогольной продукции, чем за этот же период 2014 года. Причем с каждым месяцем темпы увеличиваются, в августе производство уменьшилось на -63,1% к аналогичному месяцу прошлого года и составило 515,1 тыс. дкл. Такое резкое сокращение производства объясняется запретом на реализацию слабоалкогольных энергетических и тонизирующих коктейлей во многих регионах страны.

Импортные напитки натурального брожения увеличивают свою долю на российском рынке слабого алкоголя

Спрос на продукцию сокращается меньшими темпами, чем объемы выпуска внутри страны, что провоцирует увеличение объемов импортной продукции на рынке. Так, в 2014 году объем импорта слабоалкогольных напитков в Россию составил 43,2 млн литров, что на 17% превышает показатель прошлого года. Причем 99,6% импорта приходится на категорию сброженных слабоалкогольных напитков, а основным поставщиком этих напитков на российский рынок является Латвия, известный в Европе производитель яблочного сидра. В итоге, в 2014 году доля импорта на рынке слабоалкогольных напитков России составила около 20% против 13% в 2013 году. Аналитики Alto Consulting Group ожидают дальнейшего увеличения импортной продукции и переориентации рынка слабоалкогольных напитков на более натуральную продукцию естественного брожения.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86