Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Отечественные производители продолжают вытеснять импортную продукцию с рынка туалетной бумаги

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 19 январь 2016
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок туалетной бумаги. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

В 2012-2014 гг. потребление туалетной бумаги в России увеличивалось в среднем на 8,8% ежегодно, что происходило под влиянием роста уровня жизни россиян и увеличения реальных доходов населения. Однако темпы роста рынка год от года сокращались. Туалетная бумага плотно укоренилась в потреблении российских граждан, теперь ее можно включить в перечень товаров первой необходимости, именно поэтому, в 2015 году, в условиях сокращения уровня жизни и покупательной способности населения, спрос на туалетную бумагу не торопится сокращаться.

Выпуск туалетной бумаги в России также ежегодно увеличивается, постепенно вытесняя импортные товары. В 2014 году объем производства данной продукции в натуральном выражении составил почти 3,2 млрд рулонов, что на 7,1% превосходи показатель прошлого года. В 2015 году темпы роста продолжили сокращаться: за период с января по ноябрь в России было произведено 3 080,5 млн рулонов туалетной бумаги, что на +5,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако, судя по данным о товарных запасах, сейчас в России формируется избыток предложения туалетной бумаги, что может повлечь в 2016 году сокращение ее производства.

Отечественные производители продолжают вытеснять импортную продукцию с рынка туалетной бумаги

В отличие от производства, динамика импорта туалетной бумаги в России на протяжении последних трех лет отрицательная. В 2014 году объем импорта туалетной бумаги, в натуральном выражении, составил 213,6 млн рул., что на 7% меньше, чем в прошлом году. В 2015 году снижение продолжается еще более быстрыми темпами, объем импорта в январе-октябре 2015 года сократился на -27,2% к аналогичному периоду прошедшего года. Лидером среди поставщиков туалетной бумаги на территорию РФ является Украина, в 2014 году на данную страну пришлось 57,5% всей импортированной в Россию туалетной бумаги. В 2015 году поставки из Украины немного уменьшились, но все равно в разы превосходят объемы импорта из других стран.

Ежегодно в российской рознице увеличивается стоимость туалетной бумаги для потребителя. И если в 2013-2014 гг. темп роста розничной цены был ниже, чем инфляция в стране, то в 2015 году цены начали относительно резко увеличиваться. В ноябре 2015 года средняя розничная цена на туалетную бумагу в России составила 11,7 руб./рулон, что на 19% больше, чем в декабре 2014 года. Розничные цены на туалетную бумагу различаются по федеральным округам РФ. Самые высокие розничные цены на туалетную бумагу в Дальневосточном федеральном округе (на 66,6% выше средней по РФ), самый низкий уровень цен – в Северо-Кавказском федеральном округе (на -21,4% ниже средней по РФ).
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86