Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
В 2015 году объём импорта замороженных фруктов и ягод упал на 14%

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 12 апрель 2016
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок замороженных фруктов и ягод. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

Отечественный рынок замороженной плодовоовощной продукции состоит, в основном, из импортных продуктов. До 2014 года основным импортёром для России являлась Польша. Ввод продовольственного эмбарго оказал влияние на данный рынок, и с начала его действия отмечается сокращение импортной продукции на российских прилавках.

В 2015 году объём импорта замороженных фруктов и ягод упал на 14%

В 2015 году объём импорта в натуральном выражении снизился на 14%, зафиксировав показатель 70,4 тыс. тонн. Это оказалось на 10% меньше уровня импорта 2013 года. Кроме того, среди причин сокращения импортных закупок замороженной плодовоовощной продукции эксперты отмечают падение уровня жизни населения. Поскольку замороженные ягоды и фрукты не являются товарами первой необходимости, не входят в продовольственную корзину, то потребители станут сокращать потребление данного вида товара.

В разрезе по месяцам в январе-декабре 2015 года самый низкий уровень объёма импорта пришёлся на сентябрь и составил 4,7 тонн в натуральном выражении. В стоимостном выражении это составило 3 560 тыс. долларов.

Поскольку импортные поставки из Польши резко прекратились в 2015 году, состав основных стран-импортёров замороженных фруктов и ягод изменился. Теперь на первом месте в количественном выражении находится Белоруссия с долей 42% в общей структуре российского импорта. Затем следуют Китай и Сербия, имеющие доли 33% и 13% соответственно. На остальные страны-импортёры приходится около 12% всей импортной продукции на данном рынке.

Однако потребители заявляют о том, что китайская продукция уступает по качеству польской. Белоруссия и Сербия, которые поднялись в рейтинге российских импортёров замороженной плодовоовощной продукции, стали заниматься реэкспортом тех же ягод и фруктов из Польши. Вследствие этого увеличилась средняя цена на продукцию рынка. В 2015 году был выявлен факт подделки сертификатов происхождения продовольственной продукции в странах, которые не были затронуты российским эмбарго.

Кроме введённого Россией эмбарго, большие возможности для развития производства и импортозамещения отечественным производителям оставляют европейские санкции. Поскольку конечная стоимость товаров, ввозимых из-за границы, возрастает, а колебания курсов валют лишь усугубляют ситуацию, российскому рынку нужен отечественный производитель. Также для поддержки отечественного производства таможенные и правоохранительные органы планируют вести борьбу с незаконным импортом.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86