Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
В 2015 году объём импорта замороженных фруктов и ягод упал на 14%
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 12 апрель 2016 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Информация взята из исследования: «Рынок замороженных фруктов и ягод. Текущая ситуация и прогноз»
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Отечественный рынок замороженной плодовоовощной продукции состоит, в основном, из импортных продуктов. До 2014 года основным импортёром для России являлась Польша. Ввод продовольственного эмбарго оказал влияние на данный рынок, и с начала его действия отмечается сокращение импортной продукции на российских прилавках.
В 2015 году объём импорта в натуральном выражении снизился на 14%, зафиксировав показатель 70,4 тыс. тонн. Это оказалось на 10% меньше уровня импорта 2013 года. Кроме того, среди причин сокращения импортных закупок замороженной плодовоовощной продукции эксперты отмечают падение уровня жизни населения. Поскольку замороженные ягоды и фрукты не являются товарами первой необходимости, не входят в продовольственную корзину, то потребители станут сокращать потребление данного вида товара.
В разрезе по месяцам в январе-декабре 2015 года самый низкий уровень объёма импорта пришёлся на сентябрь и составил 4,7 тонн в натуральном выражении. В стоимостном выражении это составило 3 560 тыс. долларов.
Поскольку импортные поставки из Польши резко прекратились в 2015 году, состав основных стран-импортёров замороженных фруктов и ягод изменился. Теперь на первом месте в количественном выражении находится Белоруссия с долей 42% в общей структуре российского импорта. Затем следуют Китай и Сербия, имеющие доли 33% и 13% соответственно. На остальные страны-импортёры приходится около 12% всей импортной продукции на данном рынке.
Однако потребители заявляют о том, что китайская продукция уступает по качеству польской. Белоруссия и Сербия, которые поднялись в рейтинге российских импортёров замороженной плодовоовощной продукции, стали заниматься реэкспортом тех же ягод и фруктов из Польши. Вследствие этого увеличилась средняя цена на продукцию рынка. В 2015 году был выявлен факт подделки сертификатов происхождения продовольственной продукции в странах, которые не были затронуты российским эмбарго.
Кроме введённого Россией эмбарго, большие возможности для развития производства и импортозамещения отечественным производителям оставляют европейские санкции. Поскольку конечная стоимость товаров, ввозимых из-за границы, возрастает, а колебания курсов валют лишь усугубляют ситуацию, российскому рынку нужен отечественный производитель. Также для поддержки отечественного производства таможенные и правоохранительные органы планируют вести борьбу с незаконным импортом.