Рынок табачных изделий демонстрирует снижение объёмов производства в 2012-2015 гг.

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 15 апреля 2016
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок табачных изделий. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

По данным глобального опроса взрослого населения о пользовании табачными изделиями (GATS), проведенного в 2009 году, в России 60,7% мужчин и 21,7% женщин являлись активными потребителями табака. Информация, полученная в ходе данного опроса, поспособствовала формированию национальной стратегии в области ограничения табакокурения. Тем не менее, сейчас Россия остается одной из лидирующих стран по курению сигарет и табака, но потребление на рынке табачных изделий ежегодно снижается, чему в большой степени способствует активная антитабачная пропаганда и принимаемые в этой области законы.

За трёхлетний период производство сигарет в России снизилось на 64,8 тыс. тонн, ежегодное снижение составляло в среднем 5,5%.

Рынок табачных изделий демонстрирует снижение объёмов производства в 2012-2015 гг.

Аналогичную динамику можно наблюдать в производстве отечественных папирос. За период 2012-2015 гг. отмечено снижение объёмов производства больше чем в 2 раза – в 2015 году в натуральном выражении было произведено на 995 тыс. тонн меньше, чем в 2012 году.

Хотя в целом на российском рынке наблюдается снижение производства табачных изделий, по некоторым категориям товара данный показатель всё же имеет положительную динамику. Так, параллельно со снижением производства отечественных сигарет и папирос значительными темпами растёт объём производства таких категорий табачных изделий как курительный и трубочный табак, а также табак промышленно изготовленный.

Ежегодный прирост промышленно изготовленного табака с 2013 года составлял 13,8% в среднем. Таким образом, к концу 2015 года показатель достиг 23,9 тыс. тонн продукции в натуральном выражении. Максимальный показатель прироста промышленно изготовленный табак продемонстрировал в 2014 году, тогда объёмы производства выросли на 17,5% по отношению к предыдущему году. Но объёмы данной категории товара не влияют на динамику производства табачных изделий в целом.


В 2013 году в России начала активно развиваться антитабачная кампания. Был принят Федеральный закон об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма, повсеместно проходит пропаганда отказа от курения. Безусловно, такие меры находят своё отражение в динамике и процессах отечественного рынка табачных изделий. Производство на территории страны сокращается. За трёхлетний период зафиксировано снижение производства табачных изделий на 13,5%. Объёмы спроса на данную продукцию также снижаются. Табачные компании на территории России отмечают снижение доходов, а также испытывают трудности в связи с запретом рекламы табачных изделий на территории страны.

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати