Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
В 2015 году на 12,4% выросло российское производство охлажденных мясных полуфабрикатов

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 13 апрель 2016
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок мясных полуфабрикатов. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

Мясные полуфабрикаты прочно вошли в повседневный рацион российского потребителя, что не удивительно в современных условиях, когда скорость жизни не позволяет долго заниматься приготовлением пищи. В розничных магазинах сейчас представлен широкий ассортимент полуфабрикатов из мяса и птицы, также высокий спрос на данную продукцию предъявляет сегмент общественного питания. Следует отметить, что российский рынок мясных полуфабрикатов очень активно растет в последние три года и даже кризис не спровоцировал его сокращение.

Рынок практически полностью состоит из продукции отечественных производителей, импортная продукция занимает на нем менее 1%. Объемы производства мясных полуфабрикатов с каждым годом значительно увеличиваются. Так, за период с 2012 по 2015 гг. объем выпуска увеличился на 29,8%, составив в 2015 году почти 2,9 млн тонн продукции, что превышает показатель предыдущего года на 8,1%. Соотношение замороженных полуфабрикатов к охлажденным на российском рынке примерно 2:1, хотя производство охлажденной продукции демонстрирует более активный рост. Так, если в 2015 году объем выпуска замороженных мясных полуфабрикатов увеличился только на 5,5%, то в охлажденном сегменте производство продемонстрировало прирост на 12,4% к прошлому году.

В 2015 году на 12,4% выросло российское производство охлажденных мясных полуфабрикатов

В начале 2016 года было зафиксировано снижение средних цен производителей на один из самых популярных продуктов рассматриваемого рынка – мясной фарш, его средняя отпускная стоимость по состоянию на январь-февраль снизилась на 22,1% в сравнении со средней ценой 2015 года. Такую динамику можно объяснить снижением качества производимой продукции, переориентацией производителей на выпуск более дешевого фарша, что обусловлено сокращением покупательной способности населения. В то же время розничные цены на мясной фарш за период с января по февраль текущего года увеличились только на 1% к средней розничной стоимости данного товара в прошлом году, а в сравнении со средней ценой декабря 2015 года – даже уменьшились на тот же 1%.

Импорт не оказывает значимого влияния на российский рынок мясных полуфабрикатов, но все же стоит отметить, что объемы импортируемой продукции в 2015 году заметно сократились. По оценкам Alto Consulting Group объем ввозимой из-за рубежа продукции сократился почти в 4 раза в натуральном выражении и на -60% в стоимостном. Доля экспорта в объеме российского производства также незначительна, российская продукция реализуется в основном только на рынках стран СНГ и Грузии.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86