Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Увеличение объёмов экспорта бутилированной воды за последний год составило 81%

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 24 август 2016
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок бутилированной воды. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

С начала 2000-х годов российский рынок бутилированной минеральной и питьевой воды демонстрировал активный рост практически ежегодно. И этому поспособствовало несколько причин, среди которых не только распространение ПЭТ-тары, рост доходов населения и ухудшение качества водопроводной воды, но и изменение потребительского поведения, трансформация образа жизни и ценностных ориентаций россиян.

Объем российского экспорта бутилированной воды в 2015 году вырос по сравнению с прошлым годом на 49 363 тыс. л (+81%) до 110 335,6 тыс. л, что в стоимостном выражении составило 23 655,5 тыс. долл.

Увеличение объёмов экспорта бутилированной воды за последний год составило 81%

Если рассматривать динамику рынка бутилированной воды в России по видам продукции, наибольший прирост объёмов экспорта в 2015 году продемонстрировала такая категория товара как минеральная вода, содержащая добавки сахара или вкусо-ароматических веществ. Объём экспорта на мировой рынок по итогам прошлого года составил 14 366 тыс. л, что в пять раз превышает объёмы 2014 года. В стоимостном выражении экспорт увеличился на 81%, составив 2 695 тыс. долл.

Кроме того, объем российского экспорта минеральной воды, содержащей добавки сахара или вкусо-ароматических веществ в первом полугодии 2016 года составил 2 998,5 тыс. л, что в стоимостном выражении составляет 1 185 тыс. долл. На июнь пришелся самый большой объем экспорта минеральной воды, содержащей добавки сахара или вкусо-ароматических веществ, который составил 819,2 тыс. л, что на 30,9% превышает показатель предыдущего месяца.

Относительно такого показателя как средние цены производителей для российских потребителей также наблюдается восходящая динамика. В период 2013-2016 гг. средние цены на воды минеральные и газированные неподслащенные и неароматизированные выросли на 29,7%, с 8 744,3 руб./тыс. л до 11 345,0 руб./тыс. л. Наибольшее увеличение средних цен производителей произошло в 2015 году, тогда темп прироста составил 19,24%.

За первые шесть месяцев 2016 года средние отпускные цены производителей установились на уровне 11 345,0 руб./тыс. л. Этот показатель на 1,6%, или на 176,3 руб./тыс. л выше, чем за аналогичный период предыдущего года.

В целом такая динамика говорит о том, что рынок бутилированной воды является перспективным и развивающимся. Поскольку водопроводная вода в России отличается низким качеством, и ее употребление может привести к проблемам со здоровьем, все большее число потребителей отказывается от нее в пользу бутилированной питьевой воды исходя из соображений сохранения здоровья.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86