Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Увеличение объёмов экспорта бутилированной воды за последний год составило 81%
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 24 август 2016 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Информация взята из исследования: «Рынок бутилированной воды. Текущая ситуация и прогноз»
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
С начала 2000-х годов российский рынок бутилированной минеральной и питьевой воды демонстрировал активный рост практически ежегодно. И этому поспособствовало несколько причин, среди которых не только распространение ПЭТ-тары, рост доходов населения и ухудшение качества водопроводной воды, но и изменение потребительского поведения, трансформация образа жизни и ценностных ориентаций россиян.
Объем российского экспорта бутилированной воды в 2015 году вырос по сравнению с прошлым годом на 49 363 тыс. л (+81%) до 110 335,6 тыс. л, что в стоимостном выражении составило 23 655,5 тыс. долл.
Если рассматривать динамику рынка бутилированной воды в России по видам продукции, наибольший прирост объёмов экспорта в 2015 году продемонстрировала такая категория товара как минеральная вода, содержащая добавки сахара или вкусо-ароматических веществ. Объём экспорта на мировой рынок по итогам прошлого года составил 14 366 тыс. л, что в пять раз превышает объёмы 2014 года. В стоимостном выражении экспорт увеличился на 81%, составив 2 695 тыс. долл.
Кроме того, объем российского экспорта минеральной воды, содержащей добавки сахара или вкусо-ароматических веществ в первом полугодии 2016 года составил 2 998,5 тыс. л, что в стоимостном выражении составляет 1 185 тыс. долл. На июнь пришелся самый большой объем экспорта минеральной воды, содержащей добавки сахара или вкусо-ароматических веществ, который составил 819,2 тыс. л, что на 30,9% превышает показатель предыдущего месяца.
Относительно такого показателя как средние цены производителей для российских потребителей также наблюдается восходящая динамика. В период 2013-2016 гг. средние цены на воды минеральные и газированные неподслащенные и неароматизированные выросли на 29,7%, с 8 744,3 руб./тыс. л до 11 345,0 руб./тыс. л. Наибольшее увеличение средних цен производителей произошло в 2015 году, тогда темп прироста составил 19,24%.
За первые шесть месяцев 2016 года средние отпускные цены производителей установились на уровне 11 345,0 руб./тыс. л. Этот показатель на 1,6%, или на 176,3 руб./тыс. л выше, чем за аналогичный период предыдущего года.
В целом такая динамика говорит о том, что рынок бутилированной воды является перспективным и развивающимся. Поскольку водопроводная вода в России отличается низким качеством, и ее употребление может привести к проблемам со здоровьем, все большее число потребителей отказывается от нее в пользу бутилированной питьевой воды исходя из соображений сохранения здоровья.