Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок овощных консервов

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 10 март 2014
Департамент аналитики маркетинговых исследований

Описание отчета


Отрасль производства консервированных овощей является одной из оставляющих российской пищевой промышленности. Ее основная задача – обеспечить качественной овощной консервированной продукцией российских потребителей. Сектор практически полностью ориентирован на удовлетворение внутреннего спроса – на протяжении периода 2007-2011 годов 98-99% всей произведенной продукции было реализовано в Россию. Соответственно, на внешних рынках нашло своего потребителя не более чем 1-2% всей овощной консервированной продукции в России.

Оценки объемов продаж овощных консервов в России показывают, что в последнее время именно финансовый кризис 2009 года негативно отразился на развитии рынка, уменьшив продажи на 9% - все остальное время рынок демонстрировал неуклонный рост.

Российский рынок овощных консервов

Что касается каналов продаж овощной консервированной продукции в России, то приоритетным является розничная сеть – именно через нее проходит 84% всего объема овощных консервов. Немалую, в сравнении с другими продуктами питания, роль в продажах овощных консервов играют государственные закупки – через этот канал реализуется около 12% овощных консервов. Оставшиеся 4% консервированной овощной продукции поглощают предприятия общественного питания (кафе, рестораны), относящиеся к сектору HoReCa.


На протяжении последних лет у российских потребителей сформировались определенные пристрастия к консервированным овощам, которые сейчас и определяют продуктовую структуру рынка. Так, наибольшей популярностью пользуется консервированная томатная продукция (20% в структуре рынка), на втором месте с минимальным отрывом (19% в структуре рынка) располагаются консервы из фасоли и горошка. Замыкают тройку лидеров консервированные огурцы – у них 16% рынка.

Несмотря на относительно небольшой прирост продаж овощных консервов в России на протяжении последних нескольких лет, отрасль, по оценкам аналитиков, далеко не исчерпала свой потенциал. Так, эксперты Alto Consulting Group прогнозируют, что до 2016 года объем рынка овощных консервов в России вырастет до 961 тыс. тонн. Учитывая тот факт, что за 2011 год объем продаж в натуральном измерении составил 843 тыс. тонн, на протяжении 5-ти летнего периода эксперты прогнозируют ежегодный рост рынка на уровне 3,4%. А это выше, чем ежегодный рост продаж овощных консервов за период 2007-2011 годов, который составил 2%.

Как полагают аналитики, имеются определенные факторы (в первую очередь, экономические), которые способны придать дополнительный стимул для развития рынка консервированных овощей в России.

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86