Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок молока и молочных продуктов

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 10 март 2014
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Рынок молока и молочных продуктов в 2011 году продемонстрировал снижение на 2,7% в натуральном выражении. Это произошло вопреки тенденции увеличения его объемов, наблюдаемому в течение последних нескольких лет.

В натуральном выражении основную продукцию отрасли составляет молоко. По итогам 2011 года на сегмент молока и сливок приходится чуть менее половины всего объема производства отрасли. Существенную долю в структуре производства занимает сегмент кисломолочных продуктов. Обе категории молочной продукции суммарно составили более 80 процентов объема производства молочной отрасли страны в 2011 году. Следующее место по объему производства в России занимают творог и сыр.

Снижение объемов рынка произошло на фоне уменьшения численности поголовья коровьего стада, сохраняющей отрицательную динамику на протяжении 20 лет. С 2003 года скорость падения численности поголовья коров заметно снизилась, но тенденция пока не изменилась.

Российский рынок молока и молочных продуктов

Однако за счет увеличения доли породистых животных и роста продуктивности коров в последнее десятилетие надои молока на одну корову выросли с 2500 кг (2000 год) до 3500 кг, что для отрасли является положительным фактором.


Спад производства коснулся в основном двух сегментов: «кисломолочные продукты» и «мороженое». Спрос на мороженое в значительной степени зависит от погоды и ежегодно колеблется в довольно широких границах, доходя до 15%. Положительная динамика отмечена в сегментах «молоко и сливки», а также «творог и сыр». Другие сегменты рынка показали относительную стабильность.

Темпы прироста производства молока и молочной продукции в России в 2011 году в стоимостном выражении остались положительными за счет роста цен производителей. При этом максимальные темпы роста относительно 2010 года отмечены в сегменте сливочного масла и сыров.

Доля импортной молочной продукции на российском рынке в 2011 году в стоимостном выражении осталась на прежнем уровне, в натуральном превысила 5%. Самые крупные сегменты в объеме импорта – сыры, сливочное масло, кисломолочные продукты.


Специалисты Alto Consulting Group отмечают, что рынок молочных продуктов имеет большой потенциал для роста: уровень среднедушевого потребления пока еще не вернулся к показателям 1990 года и значительно отстает от уровня европейских стран (например, в Германии он достигает 400 кг в год на 1 человека). Сдерживающий фактор роста рынка – недостаточная покупательская способность.

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86