Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Обзор российского рынка кофе

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 30 октябрь 2012
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Удивительный аромат, большое разнообразие вкусовых оттенков и огромное количество рецептов приготовления кофе сделали этот напиток любимым и почитаемым во всем мире. Россияне не остались в стороне от общемировых тенденций, присоединившись к всемирному клубу почитателей кофе. И хотя традиционно Россия остается чайной страной, российский кофейный рынок, тем не менее, постоянно растет и демонстрирует в последнее время неплохую динамику. Например, за 2011 год импорт кофе в Россию вырос на 3,5% в сравнении с 2010 годом, а финансовая емкость отечественного кофейного рынка составила 2,2 млрд. дол. США.

Для России кофе – традиционный продукт импорта. Основными странами – поставщиками кофе в Россию являются Вьетнам, Бразилия и Индия, которые в совокупности обеспечивают около 65% всего импорта. Что касается непосредственной структуры импорта кофе в Россию в 2011 году, то в ней доминирует не жареный кофе, на который приходится порядка 55% всех импортных поставок продукта. Также значительное место в импорте занимают кофейные концентраты, на которые приходится около 38% всей ввозимой в РФ продукции. И только 7% импорта составляет ввоз обжаренных кофейных зерен.

Точных показателей относительно уровня потребления кофе в России нет, но согласно аналитическим оценкам, он колеблется от 07 до 1,3 кг на одного жителя за год. Это достаточно небольшой показатель, если сравнивать с ведущими европейскими образцами. Например, финны ежегодно потребляют 12 кг кофе за год. Незначительно меньше показатели потребления кофе и в других европейских странах – на уровне 7-8 кг на одного жителя ежегодно. В структуре кофейного рынка России традиционно выделяется 2 сегмента – растворимый и натуральный кофе. Первый занимает порядка ¾ совокупного объема, соответственно - на натуральный кофе (молотый и в зернах) приходится примерно четвертая часть рынка (рисунок 1).

Обзор российского рынка кофе

Аналитики отмечают, что российскому кофейному рынку присуща существенная региональная специфика, при этом он в значительной мере сконцентрирован вокруг Москвы и Санкт-Петербурга. Так, по оценкам компании Alto Consulting Group, на долю этих двух регионов приходится порядка 25% всех продаж растворимого кофе и около 50% продаж – кофейных зерен и молотого кофе. Что касается дальнейших возможностей развития рынка, то операторы усматривают их в формировании в России традиций потребления кофе, развитии национальных торговых сетей и улучшении дистрибуции кофе в регионах.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86