Рекомендуем также посмотреть
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 30 октябрь 2012 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Для России кофе – традиционный продукт импорта. Основными странами – поставщиками кофе в Россию являются Вьетнам, Бразилия и Индия, которые в совокупности обеспечивают около 65% всего импорта. Что касается непосредственной структуры импорта кофе в Россию в 2011 году, то в ней доминирует не жареный кофе, на который приходится порядка 55% всех импортных поставок продукта. Также значительное место в импорте занимают кофейные концентраты, на которые приходится около 38% всей ввозимой в РФ продукции. И только 7% импорта составляет ввоз обжаренных кофейных зерен.
Точных показателей относительно уровня потребления кофе в России нет, но согласно аналитическим оценкам, он колеблется от 07 до 1,3 кг на одного жителя за год. Это достаточно небольшой показатель, если сравнивать с ведущими европейскими образцами. Например, финны ежегодно потребляют 12 кг кофе за год. Незначительно меньше показатели потребления кофе и в других европейских странах – на уровне 7-8 кг на одного жителя ежегодно. В структуре кофейного рынка России традиционно выделяется 2 сегмента – растворимый и натуральный кофе. Первый занимает порядка ¾ совокупного объема, соответственно - на натуральный кофе (молотый и в зернах) приходится примерно четвертая часть рынка (рисунок 1).
Аналитики отмечают, что российскому кофейному рынку присуща существенная региональная специфика, при этом он в значительной мере сконцентрирован вокруг Москвы и Санкт-Петербурга. Так, по оценкам компании Alto Consulting Group, на долю этих двух регионов приходится порядка 25% всех продаж растворимого кофе и около 50% продаж – кофейных зерен и молотого кофе. Что касается дальнейших возможностей развития рынка, то операторы усматривают их в формировании в России традиций потребления кофе, развитии национальных торговых сетей и улучшении дистрибуции кофе в регионах.