Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок пива

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 14 ноябрь 2016
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Российский рынок пива является одним из наиболее емких пивных рынков в мире. По объемам продаж этого пенного напитка по итогам 2011 года (в натуральном выражении) Россия уверенно занимает четвертое место в мире, опережая таких признанных пивоваров как Германия или Чехия. Помимо этого, российский рынок является одним из наиболее перспективных, поскольку нереализованный потенциал рынка просто огромен – для этого достаточно посмотреть на российское потребление пива, которое на 20-30% ниже среднеевропейского.

Согласно данным Росстата, на протяжении последних нескольких лет наблюдались неоднозначные тенденции развития пивного рынка в России (рисунок 1).

Российский рынок пива

До 2007 года наблюдался достаточно бурный рост производства пива, а вот с 2008 года рынок демонстрировал явные признаки стагнации: в 2008 году падение производства составило 2,6%, в 2009 году – 4,2%, а в 2010 году – 5,7%. Только лишь 2011-й год зафиксировал прирост производства на уровне 1,5%.

Статистические оценки показывают, что в России к числу потребителей пива можно отнести порядка 55% взрослого населения. Этот показатель хоть и кажется весьма значительным, но он намного ниже европейского уровня. Например, в Швеции пиво употребляет 78% населения, а в Дании и того больше – 82%. Российское потребление пива также находится на уровне, ниже среднего по Европе. Например, если один россиянин за год в среднем выпивает 65 литров пива, то европеец – порядка 82,5 литров. Как видим, российскому рынку есть, куда расти. Особенно, если учесть, что средний уровень потребления пива в той же Чехии составляет около 170 литров в год.

Специфика российского рынка состоит в достаточно высокой концентрированности – на долю первых пяти операторов приходится порядка 85% его совокупного объема. Безусловно, общие тенденции глобализации в пивном секторе не смогли обойти стороной и Россию – на данный момент рынок контролирует пятерка транснациональных производителей, в число которых входят Carlsberg, Anheuser-Busch InBev, Heineken, SABMiller и Anadolu Efes. Среди более-менее мощных российских операторов рынка следует выделить компанию «Очаквово», доля которой по итогам 2011 года составила всего 2% (рисунок 2).


Что характерно для российского рынка, так это приоритетная ориентация международных производителей не на продвижение своих всемирно-известных брендов, а на продажи популярных российских марок пива. Например, значительные продажи компании Carlsberg обеспечивает ТМ «Балтика», Anheuser-Busch InBev – ТМ «Клинское» и ТМ «Толстяк»; Heineken – ТМ «ПИТ» и ТМ «Бочкарев»; SABMiller – ТМ «Золотая бочка» и ТМ «Жигулевское»; Anadolu Efes – ТМ «Старый Мельник».

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86