Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Обзор российского рынка сливочного масла по состоянию на сентябрь 2016 года

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 29 сентябрь 2016
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок масла сливочного. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

Объем импорта сливочного масла на российский рынок в 2015 году снизился по сравнению с предыдущим годом на 37 050 (-30%) до 88 473 тонн, что в стоимостном выражении составило 18 851 тыс. долларов. Несомненно, данная ситуация сложилась под воздействием санкционных мер, однако это способствовало значительному росту объемов производства сливочного масла внутри страны в 2014 и 2015 годах. В 2014 году рост объемов производства составил 14% относительно 2013 года, а в 2015 году прирост составил 18% относительно того же года. В 2015 году наиболее крупными были объемы поставок сливочного масла в июле, достигнув уровня 14 097 466 кг. Минимальное значение было зафиксировано в феврале и составило 3 600 080 кг.

Обзор российского рынка сливочного масла по состоянию на сентябрь 2016 года

Основную долю импортируемой продукции в 2015 году на российский рынок сливочного масла (в тонн) поставляет Беларусь (80,3%). На продукцию производства страны Уругвай приходится около 11,2% поставляемых товаров. На третьем и четвертом месте – Аргентина и Новая Зеландия, их доля уступает первым двум странам и составляет соответственно 2,8% и 2,5%. На долю других стран приходится 3,2%.

Объем импорта сливочного масла на российский рынок в январе-июле 2016 года составил 49 тыс. тонн, что в стоимостном выражении составляет 164 228 тыс. долл. Максимальное значение поставок сливочного масла в 2016 году в натуральном выражении было зафиксировано в июле и составило 7 853 487 кг. Однако во втором квартале 2016 года отмечается значительный спад объемов импорта, этот спад спровоцировал рост цен на мировом рынке сливочного масла. Для сравнения объемы импорта в период июнь – август 2016 года сократились на -65% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Данная ситуация спровоцировала рост цен на сливочное масло на внутреннем рынке. Наибольшее увеличение розничных цен в 2016 году зафиксировано в летний период. В итоге общий рост цен на август 2016 года.


В результате можно сделать вывод, что отечественное производство наращивает объемы ежегодно при сокращении импортной продукции для поддержания баланса спроса и предложения на внутреннем рынке. Однако благодаря повышенному спросу на сливочное масло со стороны производителей хлебобулочных изделий и мороженого и сокращением российского импорта в летний период 2016 года был спровоцирован рост цен на сливочное масло.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86