Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Производство слабоалкогольных напитков в России с 2013 года снизилось на 63,9%
Автор статьи: Алина Калинина Дата публикации: 30 декабрь 2016 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Информация взята из исследования: «Рынок слабоалкогольных напитков. Текущая ситуация и прогноз»
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
На протяжении последних трех лет в России наблюдается спад производства слабоалкогольной продукции. В 2014 году объем производства напитков слабоалкогольных в нашей стране уменьшился на -34,9% и составил 17 182,4 тыс. декалитров. По итогам 2015 года этот показатель составил 9 529,4 тыс. декалитров, что на -44,5% ниже объема производства предыдущего года.
Что касается текущего года, тенденция снижения объёмов производства сохраняется. Так, в январе-октябре 2016 года было произведено 5 599 тыс. декалитров слабоалкогольных напитков. Этот показатель на -31,58%, или на -2 584 тыс. декалитров ниже, чем за аналогичный период предыдущего года.
Если рассмотреть структуру производства по федеральным округам, то по итогам 2015 года имеются следующие данные: лидером производства напитков слабоалкогольных в натуральном выражении от общего произведенного объема за стал Центральный федеральный округ с долей около 70% (6 667,72 тыс. дкл). На втором месте Приволжский федеральный округ с долей 16% (1 521,96 тыс. дкл). Далее следует Северо-Западный федеральный округ с долей 13,4% (1 277,05 тыс. дкл), после него Крымский федеральный округ и Уральский федеральный округ с долями 0,5% и 0,1% (50,39 и 12,26 тыс. дкл) от общего объема производства напитков слабоалкогольных в РФ.
Цены отечественных производителей слабоалкогольной продукции, напротив, показывают повышающую динамику на протяжении последних трёх лет. В период 2013-2016 гг. средние цены производителей для российских потребителей на вина плодовые выросли на 161,6%, с 590,4 руб./дкл до 1 544,5 руб./дкл. Наибольшее увеличение средних цен производителей произошло в 2016 году, когда темп прироста составил 105,15%. В январе-октябре 2016 года средние отпускные цены производителей установились на уровне 1 544,5 руб./дкл. Этот показатель на 123,1%, или на 852,3 руб./дкл выше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Цены производителей на плодовые вина в текущем году различаются по федеральным округам РФ. Самые высокие цены производителей на вина плодовые в Центральном федеральном округе (на 26% выше средней по РФ). Самый низкий уровень цен отмечен в Уральском федеральном округе (на -62,4% ниже средней по РФ). Таким образом, уровень цен в федеральных округах коррелирует с долей данного ФО в общем объёме производства.