Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Производство слабоалкогольных напитков в России с 2013 года снизилось на 63,9%

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Алина Калинина
Дата публикации: 30 декабрь 2016
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок слабоалкогольных напитков. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

На протяжении последних трех лет в России наблюдается спад производства слабоалкогольной продукции. В 2014 году объем производства напитков слабоалкогольных в нашей стране уменьшился на -34,9% и составил 17 182,4 тыс. декалитров. По итогам 2015 года этот показатель составил 9 529,4 тыс. декалитров, что на -44,5% ниже объема производства предыдущего года.

Производство слабоалкогольных напитков в России с 2013 года снизилось на 63,9%

Что касается текущего года, тенденция снижения объёмов производства сохраняется. Так, в январе-октябре 2016 года было произведено 5 599 тыс. декалитров слабоалкогольных напитков. Этот показатель на -31,58%, или на -2 584 тыс. декалитров ниже, чем за аналогичный период предыдущего года.

Если рассмотреть структуру производства по федеральным округам, то по итогам 2015 года имеются следующие данные: лидером производства напитков слабоалкогольных в натуральном выражении от общего произведенного объема за стал Центральный федеральный округ с долей около 70% (6 667,72 тыс. дкл). На втором месте Приволжский федеральный округ с долей 16% (1 521,96 тыс. дкл). Далее следует Северо-Западный федеральный округ с долей 13,4% (1 277,05 тыс. дкл), после него Крымский федеральный округ и Уральский федеральный округ с долями 0,5% и 0,1% (50,39 и 12,26 тыс. дкл) от общего объема производства напитков слабоалкогольных в РФ.

Цены отечественных производителей слабоалкогольной продукции, напротив, показывают повышающую динамику на протяжении последних трёх лет. В период 2013-2016 гг. средние цены производителей для российских потребителей на вина плодовые выросли на 161,6%, с 590,4 руб./дкл до 1 544,5 руб./дкл. Наибольшее увеличение средних цен производителей произошло в 2016 году, когда темп прироста составил 105,15%. В январе-октябре 2016 года средние отпускные цены производителей установились на уровне 1 544,5 руб./дкл. Этот показатель на 123,1%, или на 852,3 руб./дкл выше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Цены производителей на плодовые вина в текущем году различаются по федеральным округам РФ. Самые высокие цены производителей на вина плодовые в Центральном федеральном округе (на 26% выше средней по РФ). Самый низкий уровень цен отмечен в Уральском федеральном округе (на -62,4% ниже средней по РФ). Таким образом, уровень цен в федеральных округах коррелирует с долей данного ФО в общем объёме производства.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86