Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российские предприятия в 2016 году сократили выпуск грузовых лифтов на 35,6%

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Алина Калинина
Дата публикации: 12 апрель 2017
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок лифтов. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

Сфер потребления лифтов в России не так уж много, чаще всего лифты устанавливаются в жилых новостройках или в только построенной коммерческой недвижимости. Кроме этого, спрос есть и на замену лифтов, которые были установлены в старых домах и уже превысили свой срок эксплуатации.

За последние три года на российском рынке лифтов наблюдается тенденция снижения объёмов производства грузовых лифтов с электроприводом. Эта категория лифтов занимает второе место по доле в общей структуре объёмов производства на рынке. В целом объём выпуска лифтов российскими предприятиями в 2016 году снизился на -1,06% относительно уровня 2013 года.

Рассматриваемый период 2014-2016 гг. демонстрирует понижающую динамику: происходит спад производства лифтов грузовых с электроприводом. В 2015 году объем производства лифтов грузовых с электроприводом уменьшился на -7,9% и составил 762 шт. В 2016 году в России было произведено 492 шт. лифтов грузовых с электроприводом, что на -35,4% ниже объема производства предыдущего года.

Российские предприятия в 2016 году сократили выпуск грузовых лифтов на 35,6%

Лидером производства лифтов грузовых с электроприводом в натуральном выражении от общего произведенного объема за 2016 год стал Центральный федеральный округ с долей около 83,7% (412 шт.). На втором месте Сибирский федеральный округ с долей 16,3% (80 шт.) от общего объема производства лифтов грузовых с электроприводом в РФ.

Объем импорта лифтов на российский рынок в 2016 году вырос по сравнению с предыдущим годом на 803 шт. (+5%) до 16 377 шт., что в стоимостном выражении составило 233 872 тыс. долл. Однако годом ранее произошло падение данного показателя на -54%: с 33,7 тыс. шт. до 15,6 тыс. шт., что демонстрирует реализацию политики импортозамещения в отрасли лифтостроения.

Основную долю импортируемой продукции в 2016 году на российский рынок лифтов (в шт.) поставляет Белоруссия (73,7%). На продукцию производства Китая приходится около 11,9% поставляемых товаров. На третьем и четвертом месте – Германия и Греция, их доля уступает первым двум странам и составляет соответственно 2,7% и 2,1%. На долю других стран приходится 9,5%.

Кроме того, в связи с колебаниями курса доллара цена российского импорта лифтов за период с 2014 по 2016 гг. увеличилась на 2,71%: с 13,904 до 14,281 тыс. долл. за шт.. В 2016 году цена импорта лифтов достигла 14,281 тыс. долл. за шт., что на -6% ниже цены предыдущего года.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86