Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Российские предприятия в 2016 году сократили выпуск грузовых лифтов на 35,6%
Автор статьи: Алина Калинина Дата публикации: 12 апрель 2017 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Информация взята из исследования: «Рынок лифтов. Текущая ситуация и прогноз»
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Сфер потребления лифтов в России не так уж много, чаще всего лифты устанавливаются в жилых новостройках или в только построенной коммерческой недвижимости. Кроме этого, спрос есть и на замену лифтов, которые были установлены в старых домах и уже превысили свой срок эксплуатации.
За последние три года на российском рынке лифтов наблюдается тенденция снижения объёмов производства грузовых лифтов с электроприводом. Эта категория лифтов занимает второе место по доле в общей структуре объёмов производства на рынке. В целом объём выпуска лифтов российскими предприятиями в 2016 году снизился на -1,06% относительно уровня 2013 года.
Рассматриваемый период 2014-2016 гг. демонстрирует понижающую динамику: происходит спад производства лифтов грузовых с электроприводом. В 2015 году объем производства лифтов грузовых с электроприводом уменьшился на -7,9% и составил 762 шт. В 2016 году в России было произведено 492 шт. лифтов грузовых с электроприводом, что на -35,4% ниже объема производства предыдущего года.
Лидером производства лифтов грузовых с электроприводом в натуральном выражении от общего произведенного объема за 2016 год стал Центральный федеральный округ с долей около 83,7% (412 шт.). На втором месте Сибирский федеральный округ с долей 16,3% (80 шт.) от общего объема производства лифтов грузовых с электроприводом в РФ.
Объем импорта лифтов на российский рынок в 2016 году вырос по сравнению с предыдущим годом на 803 шт. (+5%) до 16 377 шт., что в стоимостном выражении составило 233 872 тыс. долл. Однако годом ранее произошло падение данного показателя на -54%: с 33,7 тыс. шт. до 15,6 тыс. шт., что демонстрирует реализацию политики импортозамещения в отрасли лифтостроения.
Основную долю импортируемой продукции в 2016 году на российский рынок лифтов (в шт.) поставляет Белоруссия (73,7%). На продукцию производства Китая приходится около 11,9% поставляемых товаров. На третьем и четвертом месте – Германия и Греция, их доля уступает первым двум странам и составляет соответственно 2,7% и 2,1%. На долю других стран приходится 9,5%.
Кроме того, в связи с колебаниями курса доллара цена российского импорта лифтов за период с 2014 по 2016 гг. увеличилась на 2,71%: с 13,904 до 14,281 тыс. долл. за шт.. В 2016 году цена импорта лифтов достигла 14,281 тыс. долл. за шт., что на -6% ниже цены предыдущего года.