Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок кредитных карт

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 10 март 2014
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Пластиковые кредитные карточки – один из наиболее динамичных банковских продуктов, спрос на которые в России неуклонно растет. Популярность кредиток среди наших сограждан находилась на высоком уровне еще в докризисный период, такой же она осталась и после 2009 года. Да, мировой финансовый кризис несколько «остудил» бум на рынке кредитных карт, но никак не остановил его развитие. И сейчас он демонстрирует очень приличную динамику - по итогам 2011 года общий объем эмитированных банками кредитных карточек увеличился на 61,6%. А по прогнозам на 2012 год, при реализации положительного сценария развитии, ведущие банки прогнозируют двукратное увеличение своих карточных кредитных портфелей.

Кредитные карты за последнее десятилетие стали очень популярны среди российских граждан. И если еще в начале века кредитки рассматривались как некая экзотика, позволить которую себе мог далеко не каждый, то сейчас ситуация кардинально поменялась. На данный момент у большинства россиян в кошельке имеется как минимум один такой кусочек пластика, у многих же кредитки оформлены сразу в нескольких банках. Как свидетельствует статистика, совокупный портфель банков по кредитным картам в РФ за последние 5 лет увеличился более чем вдвое, существенно превысив докризисные показатели.

Российский рынок кредитных карт

Какие же факторы влияют на стремительное развитие рынка кредитных карт в России? В первую очередь, это позиция самих банков. В условиях некоторого падения спроса в традиционных кредитных сегментах рынка, банки для поддержания доходов сделали существенную ставку именно на кредитки. Как следствие – на рынке представлено большое разнообразие банковских программ по кредитным картам для населения, на продвижение которых банки тратят значительные усилия. На российском рынке кредитных карт достаточно четко обозначилась тройка ведущих банков – это «Сбербанк» (доля в общем портфеле составила 17,1%), «Русский стандарт» (доля 16,1%) и банк «ВТБ-24», с долей в 9,4%


Во-вторых, существенное влияние на развитие рынка оказывает такой фактор как простота оформления кредитной карты. И если раньше оформить кредитку без предоставления данных о доходах было практически невозможно, то сейчас кредитная карта без справок и поручителей – обычная банковская практика. Помимо этого, кредитная карта удобна пользователям благодаря наличию льготного периода (как правило, он составляет 30 – 55 дней), на протяжении которого клиент может пользоваться деньгами банка без уплаты за это процентов.

В-третьих – существенным катализатором развития рынка кредитных карт в России становится динамичное развитие системы электронных платежей. Ранее развитие рынка кредитных карт сдерживал низкий уровень наличия POS-терминалов в торговой сети, которые позволяли бы произвести оплату товаров и услуг кредитной картой. За последнее время в этом направлении сделан большой шаг, что соответственно оказывает позитивное влияние и на развитие рынка кредитных карт.

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86