Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Российский рынок кредитных карт
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 10 март 2014 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Кредитные карты за последнее десятилетие стали очень популярны среди российских граждан. И если еще в начале века кредитки рассматривались как некая экзотика, позволить которую себе мог далеко не каждый, то сейчас ситуация кардинально поменялась. На данный момент у большинства россиян в кошельке имеется как минимум один такой кусочек пластика, у многих же кредитки оформлены сразу в нескольких банках. Как свидетельствует статистика, совокупный портфель банков по кредитным картам в РФ за последние 5 лет увеличился более чем вдвое, существенно превысив докризисные показатели.
Какие же факторы влияют на стремительное развитие рынка кредитных карт в России? В первую очередь, это позиция самих банков. В условиях некоторого падения спроса в традиционных кредитных сегментах рынка, банки для поддержания доходов сделали существенную ставку именно на кредитки. Как следствие – на рынке представлено большое разнообразие банковских программ по кредитным картам для населения, на продвижение которых банки тратят значительные усилия. На российском рынке кредитных карт достаточно четко обозначилась тройка ведущих банков – это «Сбербанк» (доля в общем портфеле составила 17,1%), «Русский стандарт» (доля 16,1%) и банк «ВТБ-24», с долей в 9,4%
Во-вторых, существенное влияние на развитие рынка оказывает такой фактор как простота оформления кредитной карты. И если раньше оформить кредитку без предоставления данных о доходах было практически невозможно, то сейчас кредитная карта без справок и поручителей – обычная банковская практика. Помимо этого, кредитная карта удобна пользователям благодаря наличию льготного периода (как правило, он составляет 30 – 55 дней), на протяжении которого клиент может пользоваться деньгами банка без уплаты за это процентов.
В-третьих – существенным катализатором развития рынка кредитных карт в России становится динамичное развитие системы электронных платежей. Ранее развитие рынка кредитных карт сдерживал низкий уровень наличия POS-терминалов в торговой сети, которые позволяли бы произвести оплату товаров и услуг кредитной картой. За последнее время в этом направлении сделан большой шаг, что соответственно оказывает позитивное влияние и на развитие рынка кредитных карт.