Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Автострахование в России: растет всед за увеличением автомобильного парка

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 12 декабрь 2012
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств – один из наиболее динамичных видов розничного страхования в России. По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), за 2011 год прирост рынка ОСАГО составил 14,5%, при этом совокупный объем собранных страховых премий по ОСАГО достиг 105,89 млрд. рублей. Отметим, что минувший 2011 год зафиксировал существенное ускорение рыночной динамики – ведь за 2010 год объем рынка ОСАГО составил 92,5 млрд. рублей, что на 7,8% больше показателей 2009 года.

Автострахование в России: растет всед за увеличением автомобильного парка

В целом следует отметить, что на протяжении всего периода с 2004 и по 2008 год рынок ОСАГО не рос стремительными темпами, как это было характерно для большинства сегментов российского финансового рынка. Тем не менее, эта динамика оставалась стабильной, при этом падения рынка не было зафиксировано даже в кризисном 2009 году (сказался обязательный характер автогражданки: хочешь ездить – плати).

Заметим, что на протяжении 1-го полугодия 2012 года рыночная динамика только ускорилась. По итогам первых шести месяцев текущего года российские автостраховщики собрали по полисам ОСАГО 56,718 млрд. рублей, что на 23,3% больше аналогичных показателей предыдущего года.

Отметим, что по итогам 2011 года был зафиксирован не только стоимостной, но и количественный рост рынка. Так, всего за истекший год было заключено 39,6 млн. договоров ОСАГО – годом ранее эта цифра составляла около 37 млн. договоров, в 2009 году таковых отмечено порядка 35 миллионов. При этом следует заметить, что рынок развивался преимущественно за счет физических лиц – на договора автогражданки с населением приходится порядка 85% всего рынка РФ.

Следует выделить ряд факторов, которые существенно повлияли на развитие российского рынка ОСАГО в 2011 году. В первую очередь – это систематический рост автомобильного парка, который пропорционально увеличивал число потенциальных пользователей автогражданки. Так, если по итогам 2009 года автомобильный парк Российской Федерации составлял всего 44,4 млн. единиц авто, то за 2010 год он увеличился на 1,3 млн. единиц (прирост парка составил 2,9%), а на протяжении 2011 года и того более – прирост автопарка составил 2,2 млн. единиц авто или 4,8%.

Второй фактор, который повлиял на динамичное развитие рынка ОСАГО – рост средней страховой премии в расчете на один полис или, говоря иными словами - увеличение стоимости страхования. Например, по итогам 2011 года средняя стоимость полиса ОСАГО составляла среднем 2,8 тыс. рублей. Для сравнения – в 2004 году он стоил порядка 2,5 тысяч, т.е. цена автогражданки за этот период возросла на 12%. Причина роста стоимости страховки – высокие показатели аварийности, которые заставили пересмотреть в сторону увеличения величину ряда поправочных коэффициентов к базовым тарифам.


Структура рынка автострахования ОСАГО в разрезе видов транспортных средств показывает, то на легковые автомобили приходится 83,6% всех страховок. Доля грузовых автомобилей в структуре рынка – 11,2%, остальные 5,3% рынка ОСАГО распределены между автобусами, троллейбусами, трамваями, прицепами, тракторами, мотоциклами и такси.

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86