Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Розничные цены на зубные пасты с 2014 года выросли более чем на 50%

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Анастасия Клюкина
Дата публикации: 23 январь 2018
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок зубных паст. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

Человечество чистит зубы с помощью пасты уже почти полторы сотни лет. Современная классификация зубных паст включает две основные группы: гигиенические и лечебно-профилактические. Гигиенические зубные пасты предназначены для очищения зубов от видимого налета и придания свежести ротовой полости. Лечебно-профилактические зубные пасты предназначены не только для борьбы с налетом, но и с кариесом, заболеваниями десен, образованием зубного камня.

Рассмотрим розничные цены на зубные пасты. В период 2014-2017 гг. средние розничные цены выросли на 51,9%, с 55,6 руб./100 мл до 84,4 руб./100 мл. Наибольшее увеличение средних розничных цен произошло в 2015 году, тогда темп прироста составил 25,34%.

Минимальная розничная цена на зубные пасты за период 2014 - октябрь 2017 была зафиксирована в январе 2014 года и составила 53,4 руб./100 мл. Максимальная цена была зафиксирована в ноябре 2017 года и составила 85,7 руб./100 мл. Средняя стоимость упаковки зубной пасты объемом 100 мл в розничных сетях в 2017 году составила около 84,4 рублей.

Розничные цены на зубные пасты с 2014 года выросли более чем на 50%


Розничные цены на зубные пасты в 2017 году также различаются по федеральным округам РФ. Самые высокие розничные цены на зубные пасты отмечены в Северо-Западном федеральном округе – 98,6 руб./100 мл (на 16,8% выше средней цены по РФ). Дешевле практически в 1,5 раза, чем в Северо-Западном федеральном округе, зубные пасты продаются в Приволжском за 77,5 руб./100 мл (на -8,3% ниже средней цены по РФ). Данная средняя цена стала минимальной в 2017 году.

Стоит отметить, что производство зубных паст за последние три года в России показывает положительную динамику. Так в 2015 году объем производства зубных паст увеличился на 1,5% и составил 230 939 тыс. шт. В 2016 году зубных паст было выпущено на 20,2% больше, чем за 2015 год, и по итогу года составило 277 522 тыс. шт. Однако в октябре 2017 года производство уменьшилось на -42,7% к уровню октября прошлого года и составило 16 116,1 тыс. шт.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86