Розничные цены на зубные пасты с 2014 года выросли более чем на 50%

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Анастасия Клюкина
Дата публикации: 23 января 2018
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок зубных паст. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

Человечество чистит зубы с помощью пасты уже почти полторы сотни лет. Современная классификация зубных паст включает две основные группы: гигиенические и лечебно-профилактические. Гигиенические зубные пасты предназначены для очищения зубов от видимого налета и придания свежести ротовой полости. Лечебно-профилактические зубные пасты предназначены не только для борьбы с налетом, но и с кариесом, заболеваниями десен, образованием зубного камня.

Рассмотрим розничные цены на зубные пасты. В период 2014-2017 гг. средние розничные цены выросли на 51,9%, с 55,6 руб./100 мл до 84,4 руб./100 мл. Наибольшее увеличение средних розничных цен произошло в 2015 году, тогда темп прироста составил 25,34%.

Минимальная розничная цена на зубные пасты за период 2014 - октябрь 2017 была зафиксирована в январе 2014 года и составила 53,4 руб./100 мл. Максимальная цена была зафиксирована в ноябре 2017 года и составила 85,7 руб./100 мл. Средняя стоимость упаковки зубной пасты объемом 100 мл в розничных сетях в 2017 году составила около 84,4 рублей.

Розничные цены на зубные пасты с 2014 года выросли более чем на 50%


Розничные цены на зубные пасты в 2017 году также различаются по федеральным округам РФ. Самые высокие розничные цены на зубные пасты отмечены в Северо-Западном федеральном округе – 98,6 руб./100 мл (на 16,8% выше средней цены по РФ). Дешевле практически в 1,5 раза, чем в Северо-Западном федеральном округе, зубные пасты продаются в Приволжском за 77,5 руб./100 мл (на -8,3% ниже средней цены по РФ). Данная средняя цена стала минимальной в 2017 году.

Стоит отметить, что производство зубных паст за последние три года в России показывает положительную динамику. Так в 2015 году объем производства зубных паст увеличился на 1,5% и составил 230 939 тыс. шт. В 2016 году зубных паст было выпущено на 20,2% больше, чем за 2015 год, и по итогу года составило 277 522 тыс. шт. Однако в октябре 2017 года производство уменьшилось на -42,7% к уровню октября прошлого года и составило 16 116,1 тыс. шт.

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати