Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Экспортные поставки школьной формы ежегодно увеличиваются
Автор статьи: Анастасия Клюкина Дата публикации: 31 январь 2018 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Информация взята из исследования: «Рынок школьной формы. Текущая ситуация и прогноз»
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Школьная форма – повседневная форма одежды для учеников средних (средне-специальных и средне-профессиональных) учебных заведений во время их нахождения в учебном заведении и на официальных школьных мероприятиях вне учебного заведения, установленная официальными документами. Первая школьная форма появилась в 1834 году. Тогда и был принят закон, утверждающий общую систему всех гражданских мундиров в Российской империи. Но тогда форма была введена лишь для мальчиков. В 1896 году утверждено положение о гимназической форме для девочек.
Сегодня ситуация на российском рынке школьной формы достаточно благоприятна. Так, в 2017 году школьной формы было выпущено на 41,5% выше, чем за 2016 год, и по итогу года составило 30 656,8 тыс. шт.
Объем российского экспорта школьной формы в 2016 году вырос по сравнению с предыдущим годом на 945 (+26%) до 4 646,2 тыс. шт, что в стоимостном выражении составило 26 208,4 тыс. долл. Наибольший объём экспорта приходился на женскую школьную форму, доля которой в 2016 году составила 71%.
Если рассматривать экспорт школьной формы по категориям, то следует отметить, что объем экспорта мужской школьной формы в 2016 году повысился по сравнению с предыдущим годом на 63% до 1 346 тыс. шт. А объем российского экспорта женской школьной формы повысился всего на 15% до 3 302 тыс. шт.
Объем российского экспорта женской школьной формы в январе-ноябре 2017 года составил 3 602 тыс. шт, что в стоимостном выражении составляет 21 670 тыс. долл. На март пришелся самый большой объем экспорта, который составил 421 тыс. шт, что на 34,1% превышает показатель предыдущего месяца. Объем экспорта мужской школьной формы за 11 месяцев 2017 года составил 1 678 тыс. шт, что в стоимостном выражении составляет 9 560 тыс. долл. Самый большой объем экспорта приходился на май, который составил 199 тыс. шт, что на 9,9% превышает показатель предыдущего месяца.
Наибольшая доля (46,7%) экспортных поставок женской школьной формы из Российской Федерации в 2016 году была отправлена в Беларусь (1 543 тыс. шт). На втором и третьем месте – Казахстан и Украина, на которые приходится 21,9% и 17,2% российского экспорта женской школьной формы соответственно. В остальные страны в совокупности было экспортировано около 12,1% всех поставок женской школьной формы за рубеж.
Основной объем мужской школьной формы, в натуральном выражении, экспортируемый из РФ в 2016 году поставляется в те же самые страны: Беларусь 629 тыс. шт (+80% к предыдущему году), Казахстан 441 тыс. шт (+86%), Украина 212 тыс. шт (+230%) и Узбекистан 16 тыс. шт (-67%).
Если расстраивать региональную структуру экспорта школьной формы в целом, то крупнейшим экспортером в 2016 году стала Москва (1 926 тыс. шт). Следующими крупными регионами по объему экспорта стали Смоленская область (1 623 тыс. шт) и Ростовская область (705 тыс. шт).
По оценкам Alto Consulting Group, в 2016 году доля экспорта школьной формы в объеме российского производства в натуральном выражении составила 21,4%. На внутреннем рынке было реализовано 78,6% произведенного в России школьной формы.