Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
По итогам 2017 года экспорт мясных полуфабрикатов вырос на 24,7%

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Олеся Шихова
Дата публикации: 29 март 2018
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок мясных полуфабрикатов. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

Производство мясных полуфабрикатов – динамично развивающаяся и перспективная отрасль. Мясо и мясные продукты занимают важное место в структуре питания современного человека как полноценные в биологическом отношении. Простота приготовления и сокращение времени на подготовку блюда в сравнении с приготовлением изделий из необработанного мяса – главное преимущество мясных полуфабрикатов.

Высокий уровень насыщенности рынка мясом, особенно курятиной, создает условия для жесткой конкурентной борьбы. Сохраняется тенденция ухода с рынка ряда неэффективных предприятий. Цены, которые сегодня сформировались на рынке, для средних и небольших предприятий оказываются неприемлемыми, и зачастую ниже тех, которые возможны исходя из экономических затрат на производство.

В 2017 году российское производство мясных полуфабрикатов выросло на 3%, в среднем ежегодный прирост составил 5,2%. Каждый год российский рынок демонстрирует свою устойчивость, а вместе с тем и устойчивость потребительских настроений. К тому же, ассортимент мясных полуфабрикатов расширился и стал разнообразнее. Введенное еще в 2014 году продовольственное эмбарго напрямую коснулось импортных поставок мяса, и отечественные производители оказались в более выгодных условиях на этом рынке. В связи с этим импорт продуктов данного рынка ежегодно сокращается. Однако экспорт наоборот показывает все лучшую динамику.

Объем российского экспорта готовых или консервированных продуктов из мяса в 2017 году повысился по сравнению с предыдущим годом на 3 405 тонн (+25%) до 17 187 тонн, что в стоимостном выражении составило 41 303 тыс. долл.

По итогам 2017 года экспорт мясных полуфабрикатов вырос на 24,7%


Объем российского экспорта готовых или консервированных продуктов из мяса в январе 2018 года составил 701 тонн, что в стоимостном выражении составляет 1 931 тыс. долл. На январь пришелся самый большой объем экспорта готовых или консервированных продуктов из мяса, который составил
701 тонн, что на -45,6% превышает показатель предыдущего месяца.

Наибольшая доля (45,7%) экспортных поставок готовых или консервированных продуктов из мяса из Российской Федерации в 2017 году была отправлена в Казахстан. На втором и третьем месте – Киргизия и Азербайджан, на которые приходится 10,4% и 9,8% российского экспорта готовых или консервированных продуктов из мяса соответственно. В остальные страны в совокупности было экспортировано около 24,3% всех поставок готовых или консервированных продуктов из мяса за рубеж.

Цена экспорта готовых или консервированных продуктов из мяса за период с 2015 по 2017 гг. увеличилась на 17,29%: с 2,049 до 2,403 тыс. долл. за тонну. В 2017 году цена экспорта готовых или консервированных продуктов из мяса достигла 2,403 тыс. долл. за тонну, что на 16% выше цены предыдущего года.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86