Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
По итогам 2017 года экспорт мясных полуфабрикатов вырос на 24,7%
Автор статьи: Олеся Шихова Дата публикации: 29 март 2018 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Информация взята из исследования: «Рынок мясных полуфабрикатов. Текущая ситуация и прогноз»
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Производство мясных полуфабрикатов – динамично развивающаяся и перспективная отрасль. Мясо и мясные продукты занимают важное место в структуре питания современного человека как полноценные в биологическом отношении. Простота приготовления и сокращение времени на подготовку блюда в сравнении с приготовлением изделий из необработанного мяса – главное преимущество мясных полуфабрикатов.
Высокий уровень насыщенности рынка мясом, особенно курятиной, создает условия для жесткой конкурентной борьбы. Сохраняется тенденция ухода с рынка ряда неэффективных предприятий. Цены, которые сегодня сформировались на рынке, для средних и небольших предприятий оказываются неприемлемыми, и зачастую ниже тех, которые возможны исходя из экономических затрат на производство.
В 2017 году российское производство мясных полуфабрикатов выросло на 3%, в среднем ежегодный прирост составил 5,2%. Каждый год российский рынок демонстрирует свою устойчивость, а вместе с тем и устойчивость потребительских настроений. К тому же, ассортимент мясных полуфабрикатов расширился и стал разнообразнее. Введенное еще в 2014 году продовольственное эмбарго напрямую коснулось импортных поставок мяса, и отечественные производители оказались в более выгодных условиях на этом рынке. В связи с этим импорт продуктов данного рынка ежегодно сокращается. Однако экспорт наоборот показывает все лучшую динамику.
Объем российского экспорта готовых или консервированных продуктов из мяса в 2017 году повысился по сравнению с предыдущим годом на 3 405 тонн (+25%) до 17 187 тонн, что в стоимостном выражении составило 41 303 тыс. долл.
Объем российского экспорта готовых или консервированных продуктов из мяса в январе 2018 года составил 701 тонн, что в стоимостном выражении составляет 1 931 тыс. долл. На январь пришелся самый большой объем экспорта готовых или консервированных продуктов из мяса, который составил
701 тонн, что на -45,6% превышает показатель предыдущего месяца.
Наибольшая доля (45,7%) экспортных поставок готовых или консервированных продуктов из мяса из Российской Федерации в 2017 году была отправлена в Казахстан. На втором и третьем месте – Киргизия и Азербайджан, на которые приходится 10,4% и 9,8% российского экспорта готовых или консервированных продуктов из мяса соответственно. В остальные страны в совокупности было экспортировано около 24,3% всех поставок готовых или консервированных продуктов из мяса за рубеж.
Цена экспорта готовых или консервированных продуктов из мяса за период с 2015 по 2017 гг. увеличилась на 17,29%: с 2,049 до 2,403 тыс. долл. за тонну. В 2017 году цена экспорта готовых или консервированных продуктов из мяса достигла 2,403 тыс. долл. за тонну, что на 16% выше цены предыдущего года.