Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Анализ импортаные поставки лифтов упали на 24%

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Анастасия Клюкина
Дата публикации: 21 август 2018
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок лифтов. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

Сфер потребления лифтов в России не так уж много, чаще всего лифты устанавливаются в новых жилых домах или в только что построенной коммерческой недвижимости. Кроме этого, спрос есть и на замену лифтов, которые были установлены в старых домах и уже превысили свой срок эксплуатации. Также небольшой спрос предъявляют владельцы частных коттеджей, решившие установить в собственном доме лифт.

На протяжении последних трех лет в России наблюдалась переменная динамика производства лифтов. Так в 2016 году производство лифтов показало снижение на -0,1% и по итогам года составило 23 197 шт. Но уже по итогам 2017 года в России было произведено 27 903 шт. лифтов, что на 20,3% выше объема производства предыдущего года. Лидером производства лифтов в натуральном выражении от общего произведенного объема за 2017 год стал Центральный федеральный округ с долей около 68,9%. На втором месте Северо-Западный федеральный округ с долей 24%.

В силу увеличения отечественного производства лифтов объем импорта на российский рынок в 2017 году снизился по сравнению с предыдущим годом на 4 113 (-24%) до 12 765 шт, что в стоимостном выражении составило 263 281,6 тыс. долл. Наиболее крупными были объемы поставок лифтов в октябре, достигнув уровня 1 444 шт. Минимальное значение было зафиксировано в феврале и составило 649 шт.

Импортные поставки лифтов упали на 24%


Объем импорта лифтов на российский рынок в январе-мае 2018 года составил 7 327 шт., что в стоимостном выражении составляет 148 988 тыс. долл. Максимальное значение поставок лифтов в 2018 году в натуральном выражении было зафиксировано в марте и составило 3 014 шт.

Основную долю импортируемой продукции в 2017 году на российский рынок лифтов (в шт.) поставляет Беларусь (62,5%). На продукцию производства Китая приходится около 13,9% поставляемых товаров. На третьем и четвертом месте – Германия и Италия, их доля уступает первым двум странам и составляет соответственно 4,9% и 4,1%. На долю других стран приходится 14,7%.

Если рассматривать региональную структуру импорта лифтов в целом, то крупнейшим экспортером в 2017 году стала Москва (3 122 шт). Следующими крупными регионами по объему экспорта стали Московская область и Санкт-Петербург (2 018 и 1538 шт соответственно).

В целом на российском рынке лифтов преобладает отечественное производство. Так, по оценкам Alto Consulting Group, в 2017 году доля импортной продукции лифтов в натуральном выражении составила 32,6%, а отечественной 67,4%.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86