Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Анализ импортаные поставки лифтов упали на 24%
Автор статьи: Анастасия Клюкина Дата публикации: 21 август 2018 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Информация взята из исследования: «Рынок лифтов. Текущая ситуация и прогноз»
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Сфер потребления лифтов в России не так уж много, чаще всего лифты устанавливаются в новых жилых домах или в только что построенной коммерческой недвижимости. Кроме этого, спрос есть и на замену лифтов, которые были установлены в старых домах и уже превысили свой срок эксплуатации. Также небольшой спрос предъявляют владельцы частных коттеджей, решившие установить в собственном доме лифт.
На протяжении последних трех лет в России наблюдалась переменная динамика производства лифтов. Так в 2016 году производство лифтов показало снижение на -0,1% и по итогам года составило 23 197 шт. Но уже по итогам 2017 года в России было произведено 27 903 шт. лифтов, что на 20,3% выше объема производства предыдущего года. Лидером производства лифтов в натуральном выражении от общего произведенного объема за 2017 год стал Центральный федеральный округ с долей около 68,9%. На втором месте Северо-Западный федеральный округ с долей 24%.
В силу увеличения отечественного производства лифтов объем импорта на российский рынок в 2017 году снизился по сравнению с предыдущим годом на 4 113 (-24%) до 12 765 шт, что в стоимостном выражении составило 263 281,6 тыс. долл. Наиболее крупными были объемы поставок лифтов в октябре, достигнув уровня 1 444 шт. Минимальное значение было зафиксировано в феврале и составило 649 шт.
Объем импорта лифтов на российский рынок в январе-мае 2018 года составил 7 327 шт., что в стоимостном выражении составляет 148 988 тыс. долл. Максимальное значение поставок лифтов в 2018 году в натуральном выражении было зафиксировано в марте и составило 3 014 шт.
Основную долю импортируемой продукции в 2017 году на российский рынок лифтов (в шт.) поставляет Беларусь (62,5%). На продукцию производства Китая приходится около 13,9% поставляемых товаров. На третьем и четвертом месте – Германия и Италия, их доля уступает первым двум странам и составляет соответственно 4,9% и 4,1%. На долю других стран приходится 14,7%.
Если рассматривать региональную структуру импорта лифтов в целом, то крупнейшим экспортером в 2017 году стала Москва (3 122 шт). Следующими крупными регионами по объему экспорта стали Московская область и Санкт-Петербург (2 018 и 1538 шт соответственно).
В целом на российском рынке лифтов преобладает отечественное производство. Так, по оценкам Alto Consulting Group, в 2017 году доля импортной продукции лифтов в натуральном выражении составила 32,6%, а отечественной 67,4%.