Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок печенья

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 04 март 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Розничные цены на печенье в России растут с завидной регулярностью. В результате низкого урожая 2010 г. стоимость любимой россиянами сладости в 2011 г. поднялась на 9,6 %. В 2012 г. (за 7 месяцев) благодаря хорошему лету 2011 г. увеличение составило всего 2,2 %. В августе 2012 г. печенье стоило 94,6 руб./кг. При этом производители получают 60,6 руб. с каждого килограмма, т.е. логистическая наценка – около 36 %.

Российский рынок печенья


Производство печенья в России соответствует спросу и увеличивает объёмы: в 2010 г. на 8,1 % (рынок отыграл последствия кризиса), в 2011 г. на 4,8 %. По итогам 2012 г. также ожидается рост показателей. В 2011 г. объём рынка печенья в натуральном выражении составил 642 тыс. т.

В региональной структуре рынка печенья доминирует Центральный ФО: он произвёл больше четверти российской рассыпчатой сладости. Объём рынка ЦФО в денежном выражении существенно выше остальных, поскольку и цены там не намного ниже, чем в самом дорогом по печенью Приволжском ФО.

Мощности по производству печенья довольно мало консолидированы: лидер ОАО «Брянконфи» выпускает меньше 5 % от всего российского объёма этой кондитерской продукции. Эксперты отмечают, что на рынке намечается тенденция к объединению небольших предприятий. Также многие лидеры отрасли принадлежат иностранным компаниям, в том числе украинским.

Доля импорта на российском рынке печенья не превышает 6-7 % стабильно на протяжении нескольких лет. За 7 месяцев 2012 г. лидирует по поставкам Украина (39 %). Экспорт незначителен, однако довольно часто производители говорят о демпинге украинцев. Те, кто им возражают, отмечают, что сырьё на Украине стоит дешевле.

Поведение потребителей печенья достаточно консервативно. Для России эти вкусные изделия являются дешёвыми сладостями к чаю и заменяют более дорогие конфеты или пирожные. Поэтому неизменным спросом пользуется самый низкий ценовой сегмент – сахарное печенье на развес. Любимые вкусы россиян – топлёное молоко и овсяное, по данным Kellog. Несмотря на то, что изредка на рынке печенья появляются новые предложения, производители считают, что особого смысла в инновациях нет. В основном обновления касаются печенья с начинками, но докризисные ожидания бурного роста этого сегмента пока не оправдываются.

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86