Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок лапши

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 15 апрель 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Лапшой называют ленточные макаронные изделия. Согласно ГОСТу Р 51865-2010, вступившему в силу с 2012 г., она может относиться к группам А-В 3 сортов и быть длинной или короткой. Кроме того, лапшу могут выпускать с добавками (яйцами и сушёными овощами). Отличия в сортах, главным образом, касаются продукции с наполнителями. Для обыкновенных изделий разница заметна только между группами, которые выделяются в зависимости от муки (А – мука из твёрдой пшеницы, Б – из мягкой, В – обычная хлебопекарная).

Российский рынок макаронных изделий в целом стабилизировался на уровне чуть выше 1 млн. тонн – такое значение держится уже в течение 6 лет. Продажи ненамного превышают производство; в 2011 г. импорт составил всего 6,2 % от общего потребления пасты. Особо обращает внимание низкий уровень загруженности производственных мощностей – всего 65 % в 2011 г.

По данным Росстата, объём производства ленточных макарон в 2011 г. составил 27,9 тыс. тонн, это около 2,6 % от общего выпуска макаронных изделий в России.

Российский рынок лапши




Региональная структура производства лапши в России вполне соответствует восприятию её в качестве компонента национальных блюд. Почти половина продукции производится на Северном Кавказе (кухни местных народов), ещё 20 % – в Сибири (китайские кушанья).

В данные по рынку в России обычно не включают лапшу быстрого приготовления и лапшу, изготовляемую предприятиями общественного питания.
Лапша в общепите – отдельный перспективный, по мнению экспертов, сегмент. Она широко распространена в национальных кухнях народов Азии, однако пока не достигла особой популярности в России. Ассортимент таких макаронных изделий гораздо шире магазинного: рестораны и кафе предлагают не только пшеничную, но и рисовую, гречневую продукцию.

Макаронные изделия быстрого приготовления в официальной российской статистике не разделяют на лапшу и вермишель. В 2011 г. объём производства составил 53,2 тыс. тонн; ежегодный прирост в течение нескольких последних лет – 3-4 %. Аналитики отмечают разницу в ожиданиях потребителей и предложении производителей: потребители хотят питаться полезными блюдами (71,8 % отказываются от «быстрой» лапши, считая её вредной для здоровья), а производители выпускают только дешёвые варианты.

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86