Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок майонеза

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 10 апрель 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Майонез стал почти национальным продуктом: в России съедают около 38 % всего произведённого в мире благородного соуса. По расчётам, каждый россиянин употребил 5,2 кг этого продукта за 2011 г., чуть больше – 5,3 кг – за 2012 г.; в европейских странах показатель значительно ниже – до 2,5 кг/чел. в год.

Российское производство майонеза в 2011 г. достигло 788 тыс. тонн, в 2012 г. ещё увеличилось – до 791 тыс. тонн. Ёмкость рынка в стоимостном выражении в 2012 г. также немного выросла до 80,0 млрд. руб. (на 4,5 %). Примерно на столько же выросли потребительские цены на популярный соус.

Российский рынок майонеза

В 2012 г. импорт белого соуса в Россию превысил экспорт в 1,8 раз. С каждым годом наблюдается увеличение ввоза этой продукции (в 2012 г. – на 3,1 %). Объём экспорта не имеет стабильной тенденции: в 2011 г. зафиксировано снижение на 14 %, а в 2012 г. – повышение на 78 %. Больше всего вывозится российского майонеза в страны СНГ, а ввозится – из Европы (31 % поставляют Германия и Нидерланды).


По мнению экспертов, российский майонезный рынок уже близок к насыщению. Прирост ёмкости происходит за счёт активной рекламной деятельности производителей, в том числе продвигающих идею безвредности этого соуса. Ещё один фактор роста – расширение ассортимента. Большинство крупных производителей предлагает оливковые и низкокалорийные сорта майонеза наряду с классическим провансалем.

Хотя майонез ассоциируется у россиян с Советским Союзом, его производство и потребление выросли уже в 1990-2000-е гг. Так, в 1991 г. действовало около 30 майонезных заводов, а в 2011 г. – почти 200.

Несмотря на внесение некоторого разнообразия в предложение майонезных соусов, российский рынок достаточно консервативен. Более радикальные изменения не находят отклик у покупателей. В 2011 г. популярная приправа занимала 70,4 % рынка соусов в стоимостном выражении, кетчуп – 18,6 %, а прочие готовые подливки – 11,0 %.

Менее консервативно российские покупатели относятся к упаковке: они быстро перешли к современному дой-паку с крышкой (доля рынка до 80 %). Самым популярным объёмом считается 400-500 мл. По данным участников рынка, низкокалорийные соусы занимают 10 %, среднекалорийные – около 20 % и остальная часть приходится на обычный высококалорийный майонез. Отмечается рост среднекалорийного сегмента и незначительное уменьшение высококалорийного.

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86