Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Российский рынок овощных соков
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 10 октябрь 2013 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
По данным, предоставленным главой по маркетингу «Мултона» Пьера Филиппенко, в 2011 году уровень потребления соков равнялся 20 литрам на одного человека, что в 4 раза больше, чем в начале тысячелетия. Доля нектаров в потреблении составила 60%, 30% пришлось на соки, 10% - на сокосодержащие напитки.
Российский рынок овощных соков и нектаров развивается с переменчивой динамикой. После стабильного роста к 2010 году в следующем году объем рынка снизился практически на 6%. В 2012 году траектория тренда вновь поменялась, и объем рынка овощных соков увеличился на 8,2%. Несмотря на членство России в ВТО подавляющую долю рынка занимают отечественные продукты.
Большинство всех овощных соков и нектаров производится в Северо-Западном, Южном и Центральном федеральном округе. В число региональных лидеров входят Ленинградская, Краснодарская и Липецкая область. В этих трех областях объем продукции составил 92% от общего числа. Однако, производство российских соков на прямую зависит от импорта соковых концентратов из других стран. Лидером импорта продукции для овощных соков и нектаров является Китай.
Согласно отчетам компании Alto Consulting Group, товаром, от которого зависит весь рынок овощных соков в России, является томатный сок. Томатный сок является не только самым популярным овощным соком, но также занимает лидирующие места на рынке сока и сокосодержащей продукции в целом. В 2012 году на долю томатного сока пришлось 95% всей продукции рынка овощных соков.
Согласно маркетинговым исследованиям, традиционными местами покупки овощных соков и нектаров являются торговые сети – 31%, оптовые рынки – 33% и продуктовые магазины, доля которых равняется 14%.
Главными компаниями-производителями на данном рынке являются компания PepsiCo, которая выкупила более 65% акций у фирмы «Вимм-Билль-Данн», и компания Coca-Сola.
Согласно мнению экспертов Alto Consulting Group, российский рынок овощных соков и нектаров теряет свою популярность. Причина заключается в переходе российских потребителей на более дешевые товаро-заменители. Кроме того, отмечается, что потребление овощного сока в России стабильно падает.