Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок овощных соков

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 10 октябрь 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
В 2012 году Россия заняло четвертое место среди мировых лидеров по производству соков. Объем российской рынка соков и сокосодержащей продукции в 2012 году составил 3,1 миллиарда литров.

По данным, предоставленным главой по маркетингу «Мултона» Пьера Филиппенко, в 2011 году уровень потребления соков равнялся 20 литрам на одного человека, что в 4 раза больше, чем в начале тысячелетия. Доля нектаров в потреблении составила 60%, 30% пришлось на соки, 10% - на сокосодержащие напитки.

Российский рынок овощных соков

Российский рынок овощных соков и нектаров развивается с переменчивой динамикой. После стабильного роста к 2010 году в следующем году объем рынка снизился практически на 6%. В 2012 году траектория тренда вновь поменялась, и объем рынка овощных соков увеличился на 8,2%. Несмотря на членство России в ВТО подавляющую долю рынка занимают отечественные продукты.

Большинство всех овощных соков и нектаров производится в Северо-Западном, Южном и Центральном федеральном округе. В число региональных лидеров входят Ленинградская, Краснодарская и Липецкая область. В этих трех областях объем продукции составил 92% от общего числа. Однако, производство российских соков на прямую зависит от импорта соковых концентратов из других стран. Лидером импорта продукции для овощных соков и нектаров является Китай.

Согласно отчетам компании Alto Consulting Group, товаром, от которого зависит весь рынок овощных соков в России, является томатный сок. Томатный сок является не только самым популярным овощным соком, но также занимает лидирующие места на рынке сока и сокосодержащей продукции в целом. В 2012 году на долю томатного сока пришлось 95% всей продукции рынка овощных соков.


Согласно маркетинговым исследованиям, традиционными местами покупки овощных соков и нектаров являются торговые сети – 31%, оптовые рынки – 33% и продуктовые магазины, доля которых равняется 14%.

Главными компаниями-производителями на данном рынке являются компания PepsiCo, которая выкупила более 65% акций у фирмы «Вимм-Билль-Данн», и компания Coca-Сola.

Согласно мнению экспертов Alto Consulting Group, российский рынок овощных соков и нектаров теряет свою популярность. Причина заключается в переходе российских потребителей на более дешевые товаро-заменители. Кроме того, отмечается, что потребление овощного сока в России стабильно падает.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86