Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Книжный рынок России вчера и сегодня
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 11 октябрь 2012 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Перейти же окончательно в интернет-формат продаж участники отрасли пока не решаются – в сети книги стоят дешевле, а необходимо еще и покрыть расходы на выпуск тиража печатных изданий. К тому же потребитель склонен к приобретению пиратских копий.
Анализируя выпуск книжных изданий России за период с 2008 по 2010 годы, стоит сделать вывод о негативной тенденции спада производства. Так в 2008 году общее количество изданий превышает аналогичный показатель 2010 года более, чем на 1,5 тысячи экземпляров, тогда как этот же показатель в 2009 году на 4260 экземпляров больше, чем в 2008 году.
Относительно переводной литературы следует отметить, что наиболее часто переводимыми являются книги на английском языке. Вторым языком в этом рейтинге является французский.
Среди издательств лидером по выпуску является «ЭКСМО», который в 2010 году выпустил 9663 издания общим тиражом 78804,9 тыс. экз. Второе место занимает «АСТ»: 9333 издания и 72255,2 тыс. экз. соответственно. Стоит также отметить, что два достаточно известных участника рынка «Просвещение» и «Дрофа» объединились, в связи с чем можно прогнозировать их перспективы на рынке школьных учебников.
Что касается каналов сбыта книжной продукции, производители используют как и стандартные способы – через специализированные магазины, книготорговые сети, так и организовывают новые. Например, компания «АСТ», сотрудничая с «Аргументы и Факты», организовала сбыт книг в киосках прессы по цене, которая была ниже, чем в магазине.
В связи с вышеприведенными фактами следует сделать заключение о возможностях дальнейшего развития отрасли, которое напрямую зависит от возможностей участников рынка перейти на новые условия взаимодействия с покупателями и от поддержки государства в сфере восстановления «книжной культуры».