Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Книжный рынок России вчера и сегодня

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 11 октябрь 2012
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Развитие информационных технологий стало одним из наиболее весомых факторов, повлекших ухудшение состояния книжного рынка России. Несомненно, более дорогостоящая печатная продукция вызывает сегодня гораздо меньший ажиотаж среди покупателей, по сравнению с ее цифровым аналогом. По данным Роспечати, печать книжной продукции уменьшилась более, чем на 20% по сравнению с 2008 годом, в то время, как рынок электронных книг стабильно растет и его показатели увеличились более, чем в 10 раз.

Перейти же окончательно в интернет-формат продаж участники отрасли пока не решаются – в сети книги стоят дешевле, а необходимо еще и покрыть расходы на выпуск тиража печатных изданий. К тому же потребитель склонен к приобретению пиратских копий.

Анализируя выпуск книжных изданий России за период с 2008 по 2010 годы, стоит сделать вывод о негативной тенденции спада производства. Так в 2008 году общее количество изданий превышает аналогичный показатель 2010 года более, чем на 1,5 тысячи экземпляров, тогда как этот же показатель в 2009 году на 4260 экземпляров больше, чем в 2008 году.

Книжный рынок России вчера и сегодня
Относительно переводной литературы следует отметить, что наиболее часто переводимыми являются книги на английском языке. Вторым языком в этом рейтинге является французский.

Среди издательств лидером по выпуску является «ЭКСМО», который в 2010 году выпустил 9663 издания общим тиражом 78804,9 тыс. экз. Второе место занимает «АСТ»: 9333 издания и 72255,2 тыс. экз. соответственно. Стоит также отметить, что два достаточно известных участника рынка «Просвещение» и «Дрофа» объединились, в связи с чем можно прогнозировать их перспективы на рынке школьных учебников.

Что касается каналов сбыта книжной продукции, производители используют как и стандартные способы – через специализированные магазины, книготорговые сети, так и организовывают новые. Например, компания «АСТ», сотрудничая с «Аргументы и Факты», организовала сбыт книг в киосках прессы по цене, которая была ниже, чем в магазине.

В связи с вышеприведенными фактами следует сделать заключение о возможностях дальнейшего развития отрасли, которое напрямую зависит от возможностей участников рынка перейти на новые условия взаимодействия с покупателями и от поддержки государства в сфере восстановления «книжной культуры».

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86