Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Анализ рынка лифтов в 2015 году снизил объёмы импорта в 2 раза

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 24 май 2016
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок лифтов. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

Сфер потребления лифтов в России не так уж много. Чаще всего лифты устанавливаются в жилых новостройках или в только построенной коммерческой недвижимости. Кроме этого, спрос есть и на замену лифтов, которые были установлены в старых домах и уже превысили свой срок эксплуатации. Также небольшой спрос предъявляют владельцы частных коттеджей, решившие установить в собственном доме лифт. Таким образом, на объем рынка лифтов в России влияют ситуации, сложившиеся в спросообразующих сферах.

На российском рынке лифтов преобладает отечественное производство, однако, по данным 2015 года, 43,6% всех лифтов (в шт.) составила импортная продукция. При этом в период 2013-2015 гг. доля импорта в объёме рынка демонстрировала отрицательную динамику, сокращаясь в среднем на 12 п.п. ежегодно. Темпы сокращения объема импортной продукции на отечественном рынке достигли максимума в 2015 году, данный показатель в натуральном выражении уменьшился на 18 155 шт. или на 54,% по отношению к уровню предыдущего года. В стоимостном выражении это составило 236 761 тыс. долл.

Рынок лифтов в 2015 году снизил объёмы импорта в 2 раза

Объем импорта лифтов на российский рынок в январе-марте 2016 года составил 13 613 тонн, что в стоимостном выражении составляет 36 515 тыс. долл. Максимальное значение поставок лифтов в 2016 году в натуральном выражении было зафиксировано в феврале и составило 5 095,5 тонн.

Основную долю импортируемой продукции в 2015 году на российский рынок лифтов (в шт.) составили лифты белорусского производства (65,3%). На продукцию китайского производства приходится около 11,4% поставляемых товаров. На третьем и четвертом месте – Германия и Италия, их доля уступает первым двум странам и составляет соответственно 4,3% и 3,8%. На долю других стран приходится 15,2%.

На сегодняшний день в нашей стране насчитывается около десяти производящих лифты компаний, и на внутреннем рынке между ними присутствует конкуренция. Прямой путь выиграть в конкурентной борьбе – это внедрить в процесс производства инновации, которые бы обеспечили оптимизацию ресурсов, сокращение издержек, преимущества продукта и т.п. Сейчас российские производители лифтов расширяют свои производства как количественно, так и выпуская новые серии инновационной продукции.

Таким образом, с помощью внедрения новых технологий на рынке лифтов в России происходит ситуация импортозамещения. Об этом свидетельствует ежегодно сокращающаяся доля импортной продукции в общем объёме рынка. Компании-производители стремятся удовлетворить спрос на лифты силами своих производственных мощностей, у потребителя растёт доверие к отечественному производителю. Всё это говорит о том, что у российского рынка лифтов имеется потенциал для будущего роста и развития.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86