Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Анализ рынка лифтов в 2015 году снизил объёмы импорта в 2 раза
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 24 май 2016 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Информация взята из исследования: «Рынок лифтов. Текущая ситуация и прогноз»
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Сфер потребления лифтов в России не так уж много. Чаще всего лифты устанавливаются в жилых новостройках или в только построенной коммерческой недвижимости. Кроме этого, спрос есть и на замену лифтов, которые были установлены в старых домах и уже превысили свой срок эксплуатации. Также небольшой спрос предъявляют владельцы частных коттеджей, решившие установить в собственном доме лифт. Таким образом, на объем рынка лифтов в России влияют ситуации, сложившиеся в спросообразующих сферах.
На российском рынке лифтов преобладает отечественное производство, однако, по данным 2015 года, 43,6% всех лифтов (в шт.) составила импортная продукция. При этом в период 2013-2015 гг. доля импорта в объёме рынка демонстрировала отрицательную динамику, сокращаясь в среднем на 12 п.п. ежегодно. Темпы сокращения объема импортной продукции на отечественном рынке достигли максимума в 2015 году, данный показатель в натуральном выражении уменьшился на 18 155 шт. или на 54,% по отношению к уровню предыдущего года. В стоимостном выражении это составило 236 761 тыс. долл.
Объем импорта лифтов на российский рынок в январе-марте 2016 года составил 13 613 тонн, что в стоимостном выражении составляет 36 515 тыс. долл. Максимальное значение поставок лифтов в 2016 году в натуральном выражении было зафиксировано в феврале и составило 5 095,5 тонн.
Основную долю импортируемой продукции в 2015 году на российский рынок лифтов (в шт.) составили лифты белорусского производства (65,3%). На продукцию китайского производства приходится около 11,4% поставляемых товаров. На третьем и четвертом месте – Германия и Италия, их доля уступает первым двум странам и составляет соответственно 4,3% и 3,8%. На долю других стран приходится 15,2%.
На сегодняшний день в нашей стране насчитывается около десяти производящих лифты компаний, и на внутреннем рынке между ними присутствует конкуренция. Прямой путь выиграть в конкурентной борьбе – это внедрить в процесс производства инновации, которые бы обеспечили оптимизацию ресурсов, сокращение издержек, преимущества продукта и т.п. Сейчас российские производители лифтов расширяют свои производства как количественно, так и выпуская новые серии инновационной продукции.
Таким образом, с помощью внедрения новых технологий на рынке лифтов в России происходит ситуация импортозамещения. Об этом свидетельствует ежегодно сокращающаяся доля импортной продукции в общем объёме рынка. Компании-производители стремятся удовлетворить спрос на лифты силами своих производственных мощностей, у потребителя растёт доверие к отечественному производителю. Всё это говорит о том, что у российского рынка лифтов имеется потенциал для будущего роста и развития.