Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Производство российского сыра в 2015 году выросло на 17,6%

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 31 май 2016
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок сыра. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

Рынок сыра в России динамично развивается. На протяжении последних трех лет на отечественных предприятиях отмечается подъем производства сыров и сырных продуктов. Так в 2014 году производство продукции показало увеличение на 15,3% и по итогам года составило 494 318,9 тонн. В 2015 году в России было произведено 581 314,7 тонн сыров и сырных продуктов, что на 17,6% выше объема производства предыдущего года.

Производство российского сыра в 2015 году выросло на 17,6%

Такую динамику демонстрируют все основные виды продукции рынка сыра. Это является следствием введения продовольственного эмбарго на европейскую продукцию. Так, самый большой прирост производства в 2015 году показали сыры прочие, в натуральном выражении прирост составил 38,6% или 5 970,7 тонн по отношению к уровню 2014 года. Производство сыра твёрдого в 2015 году выросло на 35,7% или 7 932,9 тонн. На третьем месте по темпам роста находится сыр полутвёрдый, показатель по его производству в натуральном выражении за последние три года вырос со 110,5 тыс. тонн до 113 тыс. тонн продукции, показав прирост 17,3% за период 2014-2015 гг.

Однако показатели объёмов производства некоторых сыров и сырных продуктов по итогам 2015 года характеризуются отрицательной динамикой. Производство сыра зрелого на российских предприятиях в объёме общего производства всей продукции данного рынка в период 2012-2015 гг. сократилось на -0,1 процентный пункт. Кроме того, в 2015 году на -5,8% по отношению к уровню 2014 года российские предприятия стали производить сыра свежего. Такая тенденция обусловлена, прежде всего, снижением спроса на данные виды товара, т.к. такие виды сыров относятся к продукции премиум-класса.

Также следует отметить рост цен на сыры и сырные продукты на отечественном рынке. В период 2013-2016 гг. средние цены производителей для российских потребителей на твёрдые сыры выросли на 42,2%, с 210 729,6 руб./тонн до 299 671,1 руб./тонн. Наибольшее увеличение средних цен производителей произошло в 2014 году, тогда темп прироста составил 23,22%.

В январе-апреле 2016 года средние отпускные цены производителей установились на уровне 299 671,1 руб./тонн. Этот показатель на 2,2%, или на 6 510,6 руб./тонн выше, чем за аналогичный период предыдущего года.


Цены производителей на плавленый сыр и прочие виды продукции рынка сыров в России в период 2013-2016 гг. также возросли. Так, рост цен на плавленый сыр в этот период составил 60% (с 89 458 руб./тонн до 143 795 руб./тонн), а стоимость сыров прочих за аналогичный период увеличилась на 59,4% (с 174 421 руб./тонн в 2013 году до 235 059 руб./тонн в марте 2016 года).
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86