Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Производство российского сыра в 2015 году выросло на 17,6%
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 31 май 2016 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Информация взята из исследования: «Рынок сыра. Текущая ситуация и прогноз»
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Рынок сыра в России динамично развивается. На протяжении последних трех лет на отечественных предприятиях отмечается подъем производства сыров и сырных продуктов. Так в 2014 году производство продукции показало увеличение на 15,3% и по итогам года составило 494 318,9 тонн. В 2015 году в России было произведено 581 314,7 тонн сыров и сырных продуктов, что на 17,6% выше объема производства предыдущего года.
Такую динамику демонстрируют все основные виды продукции рынка сыра. Это является следствием введения продовольственного эмбарго на европейскую продукцию. Так, самый большой прирост производства в 2015 году показали сыры прочие, в натуральном выражении прирост составил 38,6% или 5 970,7 тонн по отношению к уровню 2014 года. Производство сыра твёрдого в 2015 году выросло на 35,7% или 7 932,9 тонн. На третьем месте по темпам роста находится сыр полутвёрдый, показатель по его производству в натуральном выражении за последние три года вырос со 110,5 тыс. тонн до 113 тыс. тонн продукции, показав прирост 17,3% за период 2014-2015 гг.
Однако показатели объёмов производства некоторых сыров и сырных продуктов по итогам 2015 года характеризуются отрицательной динамикой. Производство сыра зрелого на российских предприятиях в объёме общего производства всей продукции данного рынка в период 2012-2015 гг. сократилось на -0,1 процентный пункт. Кроме того, в 2015 году на -5,8% по отношению к уровню 2014 года российские предприятия стали производить сыра свежего. Такая тенденция обусловлена, прежде всего, снижением спроса на данные виды товара, т.к. такие виды сыров относятся к продукции премиум-класса.
Также следует отметить рост цен на сыры и сырные продукты на отечественном рынке. В период 2013-2016 гг. средние цены производителей для российских потребителей на твёрдые сыры выросли на 42,2%, с 210 729,6 руб./тонн до 299 671,1 руб./тонн. Наибольшее увеличение средних цен производителей произошло в 2014 году, тогда темп прироста составил 23,22%.
В январе-апреле 2016 года средние отпускные цены производителей установились на уровне 299 671,1 руб./тонн. Этот показатель на 2,2%, или на 6 510,6 руб./тонн выше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Цены производителей на плавленый сыр и прочие виды продукции рынка сыров в России в период 2013-2016 гг. также возросли. Так, рост цен на плавленый сыр в этот период составил 60% (с 89 458 руб./тонн до 143 795 руб./тонн), а стоимость сыров прочих за аналогичный период увеличилась на 59,4% (с 174 421 руб./тонн в 2013 году до 235 059 руб./тонн в марте 2016 года).