Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок мяса

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 10 март 2014
Департамент аналитики маркетинговых исследований

Российский рынок мяса: производство растет, импорт падает


Постепенное развитие производства мяса и мясной продукции в России потихоньку позволяют отечественному производителю преодолевать засилье импортного мяса. Так, за 2011 год в России было произведено около 7,5 млн. тонн мяса, что на 4,7% выше показателей предыдущего года. Отметим, что на протяжении 2012 года позитивные тенденции в увеличение российского производства мяса сохранились: по итогам января-апреля в РФ было произведено 3,37 млн. тонн мяса, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2010 года (и на 22% больше, чем за тот же период 2009 года). То есть, можно говорить о формировании устойчивой тенденции роста отечественного мясного производства.

Вместе с тем, российское производство мяса далеко не полностью обеспечивает потребности внутреннего рынка, а потому для удовлетворения спроса РФ вынуждена значительной частью импортировать мясо. Хотя и в несколько меньших масштабах, чем раньше. Например, по итогам 2011 маркетингового года общий импорт мяса в Российскую Федерацию составил 2,3 млн. тонн, что на 200 тыс. тонн или 8% ниже прошлогоднего показателя.

Среди товарных позиций ввозимого в страну мяса первые места, вполне закономерно, занимают свинина (29% в структуре импорта) и говядина (26% в структуре импорта). Причем, если ввоз свинины за последний год увеличился на 5%, то импорт говядины показал обратную динамику, сократившись на 3%. Основная причина – снижение поставок говядины из Бразилии (на 19% по сравнению с 2010 годом) в связи с эмбарго, веденным Россельхознадзором с июня 2011 года.

Что касается географии импорта мяса в Российскую Федерацию, то за последние годы она кардинально не поменялась. Основная роль в поставках мяса и мясной продукции в Россию принадлежит Бразилии, которая традиционно снабжает россиян говядиной – по итогам 2011 года на эту категорию пришлось 52% всех поставок мяса. В потоках мяса из Бразилии на долю свинины приходится порядка 30% всех поставок, птицы –16%. Еще около 2% всего бразильского импорта приходится на мясо других животных сельскохозяйственного назначения (рисунок 1).

Российский рынок мяса

А вот второй по величине импортер мяса в РФ – Соединенные Штаты Америки, специализируется главным образом на поставках мяса птицы. На долю этой группы продукции пришлось 66% всего мясного импорта из США. Заметим, что развитие внутреннего производства мяса птицы в России понемногу вытесняет американский импорт, однако США при этом переключились на другие группы продукции – нарастив поставки свинины и говядины.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86