Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Производители колбасных изделий снижают выпуск продукции на 2,5% ежегодно
Автор статьи: Алина Калинина Дата публикации: 17 апрель 2017 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Информация взята из исследования: «Рынок колбасных изделий. Текущая ситуация и прогноз»
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.
На протяжении последних трех лет в России наблюдается спад производства колбасных изделий. В 2015 году объем производства колбасных изделий уменьшился на -3,8% и составил 2 442 844,3 тонн. В 2016 году в России было произведено 2 410 546,1 тонн колбасных изделий, что на -1,3% ниже объема производства предыдущего года.
По оценкам Alto Consulting Group, в 2016 году наибольший объём выпуска продукции был отмечен в ноябре и составил +8,2% по отношению к аналогичному месяцу 2015 года. При этом крупнейшие объемы производства колбасных изделий в нашей стране были обеспечены предприятиями Центрального федерального округа. На 476,8 тыс. тонн меньше составил объем выпуска данной категории товара в Приволжском федеральном округе.
Если рассматривать структуру производства, на протяжении последних четырёх лет в данном сегменте рынка лидером остаются фаршированные колбасные изделия, производство которых в 2016 году составило 1 538,9 тыс. тонн с долей 63,8% от общего объёма выпущенных предприятиями колбасных изделий. Однако рассматриваемый период 2014-2016 гг. демонстрирует переменную динамику: происходит то рост, то падение производства изделий колбасных фаршированных. Так, в 2015 году объём производства в натуральном выражении показал снижение на -5,5% и по итогам года составил 1 527,7 тыс. тонн.
Самый высокий уровень цен на продукцию данного рынка в течение последних трёх лет наблюдается в отношении сырокопчёной колбасы. В период 2014-2017 гг. средние розничные цены на колбасу сырокопченую выросли на 23,1%: с 742,9 руб./кг до 914,3 руб./кг. Наибольшее увеличение средних розничных цен произошло в 2015 году, тогда темп прироста составил 17,5%. Средняя стоимость килограмма колбасы сырокопченой в розничных сетях в 2017 году составила около 914,3 рублей. Минимальная розничная цена на эту колбасу за период 2014 - декабрь 2016 была зафиксирована в январе 2014 года и составила 693,6 руб./кг. Максимальная цена была зафиксирована в декабре 2016 года и составила 917,7 руб./кг.
Стоит отметить, что в настоящее время колбасные изделия очень популярны среди российских граждан. Если раньше колбасы покупались в основном в праздничные дни и являлись деликатесом, то сейчас большое количество россиян употребляют колбасу практически ежедневно. Частое употребление колбасной продукции потребителем является точкой роста для отечественного рынка и стимулирует мясоперерабатывающие предприятия к расширению ассортиментного ряда.