Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Производители колбасных изделий снижают выпуск продукции на 2,5% ежегодно

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Алина Калинина
Дата публикации: 17 апрель 2017
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок колбасных изделий. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

На протяжении последних трех лет в России наблюдается спад производства колбасных изделий. В 2015 году объем производства колбасных изделий уменьшился на -3,8% и составил 2 442 844,3 тонн. В 2016 году в России было произведено 2 410 546,1 тонн колбасных изделий, что на -1,3% ниже объема производства предыдущего года.

Производители колбасных изделий снижают выпуск продукции на  2,5% ежегодно

По оценкам Alto Consulting Group, в 2016 году наибольший объём выпуска продукции был отмечен в ноябре и составил +8,2% по отношению к аналогичному месяцу 2015 года. При этом крупнейшие объемы производства колбасных изделий в нашей стране были обеспечены предприятиями Центрального федерального округа. На 476,8 тыс. тонн меньше составил объем выпуска данной категории товара в Приволжском федеральном округе.

Если рассматривать структуру производства, на протяжении последних четырёх лет в данном сегменте рынка лидером остаются фаршированные колбасные изделия, производство которых в 2016 году составило 1 538,9 тыс. тонн с долей 63,8% от общего объёма выпущенных предприятиями колбасных изделий. Однако рассматриваемый период 2014-2016 гг. демонстрирует переменную динамику: происходит то рост, то падение производства изделий колбасных фаршированных. Так, в 2015 году объём производства в натуральном выражении показал снижение на -5,5% и по итогам года составил 1 527,7 тыс. тонн.

Самый высокий уровень цен на продукцию данного рынка в течение последних трёх лет наблюдается в отношении сырокопчёной колбасы. В период 2014-2017 гг. средние розничные цены на колбасу сырокопченую выросли на 23,1%: с 742,9 руб./кг до 914,3 руб./кг. Наибольшее увеличение средних розничных цен произошло в 2015 году, тогда темп прироста составил 17,5%. Средняя стоимость килограмма колбасы сырокопченой в розничных сетях в 2017 году составила около 914,3 рублей. Минимальная розничная цена на эту колбасу за период 2014 - декабрь 2016 была зафиксирована в январе 2014 года и составила 693,6 руб./кг. Максимальная цена была зафиксирована в декабре 2016 года и составила 917,7 руб./кг.

Стоит отметить, что в настоящее время колбасные изделия очень популярны среди российских граждан. Если раньше колбасы покупались в основном в праздничные дни и являлись деликатесом, то сейчас большое количество россиян употребляют колбасу практически ежедневно. Частое употребление колбасной продукции потребителем является точкой роста для отечественного рынка и стимулирует мясоперерабатывающие предприятия к расширению ассортиментного ряда.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86