Производство сырных продуктов в 2017 году выросло на 34%

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Наталья Надеина
Дата публикации: 13 марта 2018
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок сыра. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

Производство сырных продуктов в России на протяжении 2014-2017 гг. увеличивалось. В 2016 году объём выпуска сырных продуктов увеличился на 2,5% до 136 237,3 тонн. В 2017 году сырных продуктов было выпущено на 33,6% выше, чем за 2016 год, и по итогу года составило 181 999 тонн.

Производство сырных продуктов в 2017 году выросло на 34%


Производство сырных продуктов в январе 2018 года увеличилось на 2,8% к уровню января прошлого года и составило 13 938,5 тонн. Этот показатель на 384 тонны выше, чем за аналогичный период предыдущего года.

В 2017 году крупнейшие объемы производства сырных продуктов были обеспечены предприятиями Центрального федерального округа с долей около 38,1% (69 257 тонн). На втором месте Сибирский федеральный округ с долей 32,1% (58 417 тонн). Далее следует Приволжский федеральный округ с долей 17,4% (31 694 тонн), после него Южный федеральный округ и Северо-Западный федеральный округ с долями 9% и 2,5% (16 336 и 4 638 тонн) от общего объема производства сырных продуктов в РФ.

При этом средние цены производителей на сырные продукты в период 2015-2018 гг. выросли на 36,7%, с 97 366 руб./тонн до 133 084,5 руб./тонн. Наибольшее увеличение средних цен производителей произошло в 2017 году, тогда темп прироста составил 28,42%.

В январе 2018 года средние отпускные цены производителей установились на уровне 133 084,5 руб./тонн. Этот показатель на -5,8%, или на -8 172,8 руб./тонн ниже, чем за аналогичный период предыдущего года. Самые высокие цены производителей на сырные продукты в Северо-Кавказском федеральном округе (на 65,3% выше средней по РФ). Самый низкий уровень цен отмечен в Северо-Западном федеральном округе (на -46,5% ниже средней по РФ).

Потребители, не готовые отказаться от покупки сыра из-за снижения покупательной способности переходят на более дешевый товар, а именно сырный продукт. Разница между сыром и сырным продуктом в составе: сыр должен содержать молочный жир, а вот в сырном продукте допускается использование растительных жиров — пальмового, кокосового, рапсового масел. При том, что цены на натуральные сыры в последние годы значительно выросли из-за удорожания сырья. Однако по мере восстановления российской экономики, спрос на натуральные российские сыры вновь начнет увеличиваться.

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати