Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок говядины

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 01 февраль 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Согласно данным Минсельхоза говядина к середине января 2013 г. подорожала на 0,1 % до 198 руб./кг по сравнению с декабрём. В СМИ можно встретить информацию о снижении цен, вероятно, она вызвана удешевлением мяса КРС в Украине. До российских потребителей говядина доходит уже по цене 273,7 руб./кг (логистическая наценка составляет 38 %).

Российский рынок говядины

Выращивание КРС, пожалуй, самое капиталоёмкое направление животноводства, которое окупается дольше других. Поэтому понятно уменьшение объёмов производства говядины. В 2011 г. они снизились на 7 %; в январе-августе 2012 г. ещё сократились на 6,7 %.

Лидерами в выращивании коров на протяжении нескольких лет являются Башкортостан и Татарстан: каждая республика производит больше 5 % мяса в убойном весе. А вот распределение производства в парном весе отличается: здесь доминируют Московская область и Алтайский край.

Производители мяса КРС неслучайно боялись вступления в ВТО: импорт говядины в январе 2013 г., например, вырос в 2,21 раза. Для иностранных производителей российский рынок – лакомый кусок, поскольку остальные страны-импортёры уже «разобраны». Очевидно, что правительство России постарается сгладить негативные последствия. Сейчас идёт речь о запрете североамериканского импорта говядины.

Потребление говядины на человека в России неуклонно снижается – в 2011 г. этот показатель опустился до 15,6 кг/год. 3 округа способны обеспечить себя мясом КРС без импортных поставок: это Северный Кавказ, Сибирь и Поволжье. Больше всего зависит от ввоза Северо-Запад: произведённого мяса хватает для удовлетворения четверти потребностей населения. А в целом Россия вынуждена импортировать больше четверти говядины.


Вкусовые предпочтения россиян существенно отличаются от европейских: в Европе наибольшую долю среди съедаемого мяса составляет свинина, в некоторых странах с большим отрывом от других видов (в ЕС разница превышает 2 раза). В этой связи свиноводы надеются на увеличение спроса на свою продукцию.

Меж тем, в России до распада СССР потребители отдавали предпочтение говядине и сейчас выбирают свинину во многом потому, что она дешевле. К тому же, есть страны с другими предпочтениями, например, в Южной Америке едят говядину и курятину, а свинина встречается на столе гораздо реже.

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86