Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Российский рынок шоколада и шоколадных изделий
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 25 январь 2013 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Основным трендом в производстве и потреблении шоколада можно считать смену имиджа: даже на европейском рынке, более требовательном к экологическим и медицинским параметрам, за шоколадом закрепилось звание продукта, полезного для здоровья. Россию этот тренд не обошёл стороной: хотя молочный шоколад, более сладкий и в меньшей степени содержащий какао, всё ещё пользуется большим спросом (42 %), горькие сладости выбирают уже 29 % россиян.
В целом шоколадные предпочтения жителей России достаточно консервативны. По-прежнему актуальны весовые конфеты, занимающие 35 % рынка в денежном выражении. 86 % россиян предпочитают конфеты советских марок и 67 % – плитки известных брендов.
По данным компании Alto Consulting Group, темпы роста российского шоколадного рынка замедляются: в 2010 г. прирост составил 13,4 %, в 2011 г. – 8 %. В 2011 г. прирост и вовсе снизился до 4 %. Объём рынка в натуральном выражении 550-622 тыс. тонн.
Количество производителей шоколадных изделий в России велико: эксперты указывают на 160 фабрик. Крупнейшими компаниями являются Nestle, Kraft Foods, Mars, Cadbury, владеющие несколькими российскими комбинатами, и чисто российский холдинг «Объединённые кондитеры».
Доля импорта в продажах шоколадных изделий не превышает 10-15 %. Основные импортёры – украинцы, которые могут обеспечить более низкие цены. Задумываются они и об инвестициях в российские производственные мощности. Ввоз сладостей из Европы ограничен в основном премиум-сегментом и незначителен. По мнению аналитиков рынка, российская фабричная продукция практически не отличается от европейских аналогов.
Основная проблема в производстве шоколада – импорт какао-бобов. Выращивание основного сырья сосредоточено всего в 4 африканских странах с нестабильной политической ситуацией. Кроме того, в 2010 г. был создан прецедент, когда один трейдер (оптовый посредник) выкупил партию какао-бобов, достаточную для всего европейского производства. А это тоже провоцирует рост цен на сырьё.