Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок шоколада и шоколадных изделий

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 25 январь 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
В России любят шоколад: в год каждый россиянин съедает в среднем 4-5 кг конфет и плиток. Это существенно меньше лидера по «шоколадопоеданию» – Швейцарии (10-11 кг/год на душу). Эксперты компании Alto Consulting Group утверждает, что 79 % жителей России едят шоколадные вкусности регулярно.

Основным трендом в производстве и потреблении шоколада можно считать смену имиджа: даже на европейском рынке, более требовательном к экологическим и медицинским параметрам, за шоколадом закрепилось звание продукта, полезного для здоровья. Россию этот тренд не обошёл стороной: хотя молочный шоколад, более сладкий и в меньшей степени содержащий какао, всё ещё пользуется большим спросом (42 %), горькие сладости выбирают уже 29 % россиян.

В целом шоколадные предпочтения жителей России достаточно консервативны. По-прежнему актуальны весовые конфеты, занимающие 35 % рынка в денежном выражении. 86 % россиян предпочитают конфеты советских марок и 67 % – плитки известных брендов.

Российский рынок шоколада и шоколадных изделий

По данным компании Alto Consulting Group, темпы роста российского шоколадного рынка замедляются: в 2010 г. прирост составил 13,4 %, в 2011 г. – 8 %. В 2011 г. прирост и вовсе снизился до 4 %. Объём рынка в натуральном выражении 550-622 тыс. тонн.

Количество производителей шоколадных изделий в России велико: эксперты указывают на 160 фабрик. Крупнейшими компаниями являются Nestle, Kraft Foods, Mars, Cadbury, владеющие несколькими российскими комбинатами, и чисто российский холдинг «Объединённые кондитеры».


Доля импорта в продажах шоколадных изделий не превышает 10-15 %. Основные импортёры – украинцы, которые могут обеспечить более низкие цены. Задумываются они и об инвестициях в российские производственные мощности. Ввоз сладостей из Европы ограничен в основном премиум-сегментом и незначителен. По мнению аналитиков рынка, российская фабричная продукция практически не отличается от европейских аналогов.

Основная проблема в производстве шоколада – импорт какао-бобов. Выращивание основного сырья сосредоточено всего в 4 африканских странах с нестабильной политической ситуацией. Кроме того, в 2010 г. был создан прецедент, когда один трейдер (оптовый посредник) выкупил партию какао-бобов, достаточную для всего европейского производства. А это тоже провоцирует рост цен на сырьё.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86