Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок свежих овощей

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 21 январь 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Цены на свежие овощи в России с каждым годом неуклонно растут. По данным Росстата, на 01 декабря 2012 г. картофель подорожал для конечных потребителей на 8, капуста на 3,6, морковь – на 9,7, свёкла – на 11,4 % по сравнению с предыдущим годом. Продолжается ускоренное подорожание тепличных овощных культур, особенно огурцов: потребительские цены выросли с середины октября до декабря больше, чем на 35 % (до 72,64 руб./кг).

Производители частично переориентируют посевные площади под картофель: он был посажен на 2,2 млн. га, что на 0,5 % больше, чем в 2011 г., а остальные овощные культуры – на 0,7 млн. га, что меньше прошлогодних показателей на 2,4 %. Необходимо отметить, что Минсельхоз включает в площади посадок не только поля сельхозпредприятий и фермерских хозяйств, но и огороды, используемые в личных подсобных целях. При чём на долю последних приходится больше 80 % картофельных грядок и больше 70 % овощных.

Российский рынок свежих овощей

Валовой сбор овощей в России в 2012 г. составил: картофеля – 29,3 млн. т (около 133 ц/га), остальных овощей – 14,6 млн. т (около 208 ц/га). Во ВНИИ овощеводства разработаны технологии, позволяющие получать 800-1000 ц/га. По данным ВНИИ, в некоторых крупных агрокомплексах урожайность может достигать 500 ц/га. Улучшение результатов овощеводства сдерживается низкой квалификацией кадров в подсобных хозяйствах (что вполне логично) и отсутствием доступной спецтехники.

Существенную роль в обеспечении россиян свежими овощами играет экспорт. В 2011 г., после засушливого года, в Россию экспортировали 4,1 млн. т (около 28 % от валового сбора), что в денежном выражении составило 3,1 млрд. долл. Однако в 2012 г. благодаря благоприятному предыдущему лету за I полугодие было ввезено в 2 раза меньше продукции. Основной экспортёр картофеля – Китай, другие свежие овощи активно ввозятся из Турции, Нидерландов, Израиля.

Потребление овощной продукции в России ежегодно увеличивается. Росстат в 2011 г. зафиксировал 97,8 кг/год на душу населения (без учёта картофеля). По данным ФАО, каждый россиянин съел 124,2 кг овощных блюд в год. Для сравнения: по статистике той же ФАО употребление овощей на душу населения в США составляет 122,9 кг/год, в Канаде – 112,7, в Китае – 321,5. При этом, как правило, не учитывается, свежие, замороженные или переработанные овощи скушал человек.

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86