Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок крупы

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 12 июль 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Крупа относится к продуктам ежедневного потребления. Наряду с хлебом крупяные изделия – желанная еда. Здесь срабатывают два фактора, почему крупам отдают предпочтение. Во-первых, это - приемлемая низкая цена на продукт, входящий в продовольственную корзину. Во-вторых, изделия – это проявление заботы о своем здоровье.

Наиболее часто покупаемыми из года в год крупами являются рис, гречка, овес, пшено, манка, горох и перловка. Редкими, но незабытыми становятся кукурузная, ячневая, чечевица и фасоль.

Ниже представлены графики, показывающие валовые сборы зерновых культур, измеряемые в тысячах тонн (использованы данные Росстата).

Российский рынок крупы

Наглядная картина такова, что валовый сбор менялся волнообразно. Пики приходились на 2001-2002, 2008, 2011 годы.


Основная часть круп поставляется отечественными производителями. Российским компаниям удается удовлетворить потребности и собственных потребителей и поучаствовать в экспорте в страны ближнего и дальнего зарубежья. В число импортеров, завозящих крупу из России, входят такие страны как Казахстан, Азербайджан, Молдова и Туркмения.

В Россию привозят те крупы, которые являются экзотическими блюдами на российском столе.

Несмотря на кажущуюся относительную стабильность, внутри рынка крупы происходит развитие. Изменилась упаковка. На смену полиэтиленовым мешкам пришли яркие, с понятной граммовкой, коробки и пакеты. В ассортименте увеличивается доля быстро приготовляемых круп.

Цены также подвержены изменениям. Неблагоприятные условия (засуха, пожары 2010 года) повлияли на урожай гречихи и риса. И как следствие цены заметно повысились. Как только кризис в заготовках миновал, цены спали, при этом не возвратясь к докризисным параметрам (см график – данные Росстата).

Вступление России в 2012 году во Всемирную торговую организацию, как считают эксперты, поможет отечественным крупам проложить дорогу далеко за ее пределы. Уже в 2012 году экспорт риса стал больше по сравнению с предыдущим годом. Однако открытые границы заставят встряхнуть российских производителей, поскольку ожидается приток дешевых иностранных круп.

В условиях ВТО российскому рынку придется искать альтернативные пути для развития. Как считают аналитики, ожидается ребрендинг и расширение ассортиментной линейки.

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86