Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Российский рынок минеральной и питьевой воды
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 08 июль 2013 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Большинство понимает, что для здорового образа жизни необходимо потреблять каждый день минимум 2-3 литра именно воды, а не жидкости, замещающей ее. Бутилированная вода становится все более востребованной с ростом осознания человечеством факта ухудшения экологической обстановки. В настоящее время редкий современный человек рискнет употреблять воду из-под крана, не волнуясь за последствия.
Минеральная вода – отличная возможность восполнить нехватку в минералах, витаминах. Минеральная вода – хороший регулятор водно-солевого баланса.
На сегодняшний день воды классифицируют на три группы: столовые, лечебно-столовые и лечебные. Первую группу можно пить без ограничений, вторую – временами в целях профилактики, третью назначают врачи для оздоровления.
По данным Росстата на российский рынок в 2008-2012 годах приходилось около 94% воды, выпущенной местными производителями. Оставшиеся 6% экспортировалось. Из них около 90% поставлялось в Казахстан.
В рассматриваемый период 2008-2012 годы натуральный объем продаж минеральной и питьевой воды в России увеличился на 50% и составил 6200 млн л. Из них около 70% пришлось на минеральные воды. Доля питьевых вод в 2012 году составила 30%. При этом за последние годы отмечается рост доли питьевых вод. За 5 последние лет она изменила свои показатели с 18% до 30%.
В минеральных водах 60% приходится на долю минеральных столовых вод. 24% принадлежат минеральным лечебно-столовым водам, 15% - минеральным лечебным.
В группе питьевых вод в 2012 году занимали лидирующие позиции очищенные питьевые воды (80%). Оставшаяся часть (20%) досталась питьевым артезианским водам.
Как показывает рейтинг питьевой воды, составленный в 2012 году, в десятке узнаваемых и употребляемых известные марки расположились следующим образом:
1. БонАква,
2. АкваМинерале,
3. Ессентуки,
4. Архыз,
5. Нарзан,
6. Новотерская,
7. Боржоми,
8. Шишкин лес,
9. Святой Источник,
10. Карачинская.
В последние годы питьевой воде, выпускаемой в промышленных условиях, «угрожает» конкурент – вода, получаемая в домашних условиях при помощи различных очищающих фильтров.