Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок минеральной и питьевой воды

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 08 июль 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Человеческий организм состоит на две трети из воды. Поэтому потребность в чистой питьевой воде обусловлена ежедневной необходимостью пить.

Большинство понимает, что для здорового образа жизни необходимо потреблять каждый день минимум 2-3 литра именно воды, а не жидкости, замещающей ее. Бутилированная вода становится все более востребованной с ростом осознания человечеством факта ухудшения экологической обстановки. В настоящее время редкий современный человек рискнет употреблять воду из-под крана, не волнуясь за последствия.

Минеральная вода – отличная возможность восполнить нехватку в минералах, витаминах. Минеральная вода – хороший регулятор водно-солевого баланса.

На сегодняшний день воды классифицируют на три группы: столовые, лечебно-столовые и лечебные. Первую группу можно пить без ограничений, вторую – временами в целях профилактики, третью назначают врачи для оздоровления.

По данным Росстата на российский рынок в 2008-2012 годах приходилось около 94% воды, выпущенной местными производителями. Оставшиеся 6% экспортировалось. Из них около 90% поставлялось в Казахстан.

В рассматриваемый период 2008-2012 годы натуральный объем продаж минеральной и питьевой воды в России увеличился на 50% и составил 6200 млн л. Из них около 70% пришлось на минеральные воды. Доля питьевых вод в 2012 году составила 30%. При этом за последние годы отмечается рост доли питьевых вод. За 5 последние лет она изменила свои показатели с 18% до 30%.

В минеральных водах 60% приходится на долю минеральных столовых вод. 24% принадлежат минеральным лечебно-столовым водам, 15% - минеральным лечебным.

Российский рынок минеральной и питьевой воды

В группе питьевых вод в 2012 году занимали лидирующие позиции очищенные питьевые воды (80%). Оставшаяся часть (20%) досталась питьевым артезианским водам.


Как показывает рейтинг питьевой воды, составленный в 2012 году, в десятке узнаваемых и употребляемых известные марки расположились следующим образом:

1. БонАква,
2. АкваМинерале,
3. Ессентуки,
4. Архыз,
5. Нарзан,
6. Новотерская,
7. Боржоми,
8. Шишкин лес,
9. Святой Источник,
10. Карачинская.

В последние годы питьевой воде, выпускаемой в промышленных условиях, «угрожает» конкурент – вода, получаемая в домашних условиях при помощи различных очищающих фильтров.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86