Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок морепродуктов

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 14 август 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Известно, что морепродукты являются не только вкусной, но и полезной едой. В них содержатся полезные вещества, нужные человеку. Большой комплекс микроэлементов, витаминов, диетического белка делает морепродукты привлекательными.

На сегодняшний день российский рынок морепродуктов динамично развивается. Этому способствует и улучшение материального благосостояния населения, и желание питаться правильно. Морепродукты перестают ассоциироваться с экзотичными яствами. Так креветки, осьминоги, мидии, кальмары появляются на столе не только по большим праздникам, но и входят в повседневное меню. Приятное знакомство с морепродуктами для многих перерастает в любовь с первого укуса. Это и определяет рост розничных продаж.

Российский рынок морепродукты осваивают в замороженном виде и в виде пресерв. Рыба и морепродукты подвергаются глубокой заморозке при температуре -30С. Пресервы – уникальная возможность сохранить вкусовые и полезные свойства, при которой продукция не обрабатывается температурой, а засаливается и вакуумно упаковывается. Спрос рождает предложение и обусловливает рост цен. Как показывают данные Росстата, средние потребительские цены на рыбу мороженную неразделанную увеличились с 2000 года почти в 3 раза и составили в 2012 году 86 рублей за кг. Эти же параметры изменились и на рыбу соленую, маринованную, копченую. Причем цены на нее увеличены к 2012 году по сравнению с 2000 годом в 4 раза (248 рублей за кг против 61 рубля за кг). Пресервы подорожали в 2012 году по сравнению с 2000 годом почти в 3 раза и составили 58 рублей за условную банку в 350 г.

Российский рынок морепродуктов

Так как рынок морепродуктов является динамично развивающимся, то неудивителен тот факт, что государство желает взять под контроль эту область. Пристальное внимание и изучение вопросов, связанных с развитием рыбных хозяйств, выявили слабые стороны. В будущем планируется создать комплекс мер по управлению развитием хозяйств, нормативную правовую базу, которая поможет управлять хозяйствами, сделать их деятельность более прозрачной. Также актуальны вопросы предотвращения браконьерства и увеличения числа хозяйств, занимающихся выращиванием рыб.

Возможно, государственная политика в обозримом будущем создаст стабильную систему, регулирующую экспортно-импортные отношения в рыбохозяйственном комплексе.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86