Российский рынок детского питания

Категория: Отраслевые новости
Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 31 июля 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Определяющей спецификой рынка детского питания является несовпадение в одном лице покупателя и потребителя. Несмотря на то, что продукт приобретается родителями, он предназначен для их детей.

Среди всех продуктовых рынков, рынок детского питания является самым быстрорастущим. В России его рост обусловлен демографическим подъемом. В соответствии с данными Росстата, с 2002 года количество детей до четырех лет постоянно растет и на январь 2012 года в России проживают 8380 тысяч детей данной возрастной группы. Основными видами товаров, представленных на российском рынке, являются продукты прикорма – 79% и заменители грудного молока – 22%, по данным аналитической компании Alto Consulting Group.

Российский рынок детского питания

За 2012 год объем рынка питания для детей в России вырос на 20% и составил приблизительно 70 млрд. рублей. Несмотря на это, отечественный объем продаж уступает по аналогичным показателям европейскому рынку. Доля импортных товаров в данном сегменте составляет 40%.

На отечественном рынке питания для детей линейка продукции представлена 40 марками. На 2010 год лидерами рынка по популярности являются товары отечественных марок: «ФрутоНяня» - 85%, «Агуша» - 82 и «Растишка» - 74%. Далее родители отдают предпочтение продукции марок «Тёма» - 66% и «Сады Придонья» - 60%.

Согласно данным, предоставленным компанией Alto Consulting Group, поток экспортного детского питания из страны продолжит неуклонно расти. К 2016 году его рост составит 69%, что равняется 97,8 млн. долларов. Основными странами-потребителями отечественной продукции являются страны ближнего зарубежья: Киргизия, Азербайджан, Украина, Туркмения и Казахстан.

Объем рынка детского питания в натуральном выражении, начиная с 2001 года, постоянно растет, если не брать во внимание кризисный 2009 год, в котором темпы роста упали до 33%. Зато в 2010 году темпы роста имели положительную динамику и немного превысили докризисный уровень, составив 52,3%.

Исследования показали, что на данном сегменте рынка большего доверия у потребителей заслуживают товары Европы и США. Наиболее популярными местами покупки детского питания являются торговые сети (супермаркеты, универсамы, гипермаркеты) – 61%, специальные детские магазины – 48%, аптеки – 23%. Интернет магазины, рыночная доля которых составляет всего лишь 5% обладают очень высоким потенциалом для развития.

Рекомендуем также посмотреть

Версия для печати