Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок детского питания

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 31 июль 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Определяющей спецификой рынка детского питания является несовпадение в одном лице покупателя и потребителя. Несмотря на то, что продукт приобретается родителями, он предназначен для их детей.

Среди всех продуктовых рынков, рынок детского питания является самым быстрорастущим. В России его рост обусловлен демографическим подъемом. В соответствии с данными Росстата, с 2002 года количество детей до четырех лет постоянно растет и на январь 2012 года в России проживают 8380 тысяч детей данной возрастной группы. Основными видами товаров, представленных на российском рынке, являются продукты прикорма – 79% и заменители грудного молока – 22%, по данным аналитической компании Alto Consulting Group.

Российский рынок детского питания

За 2012 год объем рынка питания для детей в России вырос на 20% и составил приблизительно 70 млрд. рублей. Несмотря на это, отечественный объем продаж уступает по аналогичным показателям европейскому рынку. Доля импортных товаров в данном сегменте составляет 40%.

На отечественном рынке питания для детей линейка продукции представлена 40 марками. На 2010 год лидерами рынка по популярности являются товары отечественных марок: «ФрутоНяня» - 85%, «Агуша» - 82 и «Растишка» - 74%. Далее родители отдают предпочтение продукции марок «Тёма» - 66% и «Сады Придонья» - 60%.

Согласно данным, предоставленным компанией Alto Consulting Group, поток экспортного детского питания из страны продолжит неуклонно расти. К 2016 году его рост составит 69%, что равняется 97,8 млн. долларов. Основными странами-потребителями отечественной продукции являются страны ближнего зарубежья: Киргизия, Азербайджан, Украина, Туркмения и Казахстан.

Объем рынка детского питания в натуральном выражении, начиная с 2001 года, постоянно растет, если не брать во внимание кризисный 2009 год, в котором темпы роста упали до 33%. Зато в 2010 году темпы роста имели положительную динамику и немного превысили докризисный уровень, составив 52,3%.

Исследования показали, что на данном сегменте рынка большего доверия у потребителей заслуживают товары Европы и США. Наиболее популярными местами покупки детского питания являются торговые сети (супермаркеты, универсамы, гипермаркеты) – 61%, специальные детские магазины – 48%, аптеки – 23%. Интернет магазины, рыночная доля которых составляет всего лишь 5% обладают очень высоким потенциалом для развития.

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86