Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок женской одежды

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 12 август 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Согласно социологическим опросам, женщины являются намного более активными потребителями, нежели мужчины. Сегмент женской одежды на отечественном рынке намного превосходит мужской и является самым крупным. По данным на 2012 год доля женского сегмента составила 58% от общего объема рынка одежды. Российский рынок женской одежды составляет 5% от мирового рынка.

На отечественном рынке преобладает продукция зарубежных компаний. Доля зарубежной продукции составляет 85% от общего объема рынка.

Российский рынок женской одежды

По мнению аналитиков, импорт зарубежной одежды на территорию России будет увеличиваться. Основными странами-импортерами являются представители Азиатского и Ближневосточного регионов. Лидирующие места по объемам импорта на протяжении многих лет сохраняют Китай и Турция. Более половины всего импорта приходится на эти две страны.

Согласно проведенным опросам, самыми популярными у российских покупателей являются бренды Франции, Италии и Испании. Марками, заслужившими доверие населения, являются: H&M, Bershka. Zara, United и Colors of Benetton. Аутсайдерами по популярности являются торговые марки: «Вещь!», Olsen, Westland и «Фамилия».

Объем продаж с 2006 по 2010 годы вырос более чем на треть и составил 1 млрд. штук. Количество одежды из-за рубежа увеличилось почти на половину (55%) и составило 979 млн. штук. В 2012 году объем рынка женской одежды практически равнялся 900 млрд. рублей.

Самыми распространёнными места покупки женской одежды являются торговые центры, которым отдали предпочтение 71 процент респондентов. Второе место по популярности занимает стрит-реейл (уличная торговля) с 45 процентами. Третье место занимает нецивилизованная торговля: уличные палатки, осуществляющие торговлю без лицензии – 27,2 процента. В последние годы доля покупателей, приобретающих в таких местах, сократилась. Аналитики связывают эту тенденцию с ростом продаж через интернет. Онлайн-покупкам отдают предпочтение 21% женщин.


Эксперты прогнозируют продолжение динамичного развития данного сегмента рынка. Экономисты считают, что в ближайшие годы его темпы роста превысят десятипроцентный барьер.

По мнению аналитиков Alto Consulting Group, оборот на отечественном рынке женской одежды к 2015 году увеличится на 25%. В целом отмечается, что данный сегмент рынка является малонасыщенным. Российский рынок женской одежды, по мнению экспертов, является безопасным для инвестиций.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86