Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок кофеен

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 20 август 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
По уровню потребления кофе во всем мире Россия занимает 31 место, а по уровню потребления чая одно из первых. На одного человека в год приходится лишь 0,8 килограмм кофейных зерен. Но, согласно данным социологических опросов, 60% россиян посещают кофейни и кондитерские кафе. Согласно данным компании Alto Consulting Group, на сегодняшний день в России функционирует более 80 сетей кофеен и более 5212 заведений подобного рода.

Российский рынок кофеен далек от стагнации в своих темпах. Кофейни занимают 22% от всего рынка быстрого питания и фаст-фуда. Объем рынка общественного питания в России постоянно растет, если не считать провального и кризисного 2009 года. Так, в 2013 году объем рынка общественного питания равнялся 1028,8 млрд. рублей. На данный момент аналитики оценивают стоимость рынка кофеен в 500 млн. долларов в год.

Российский рынок кофеен

Наиболее активно посещают такие заведения в Новосибирске и Санкт-Петербурге. Так, более 70% и 73% населения этих городов посещали кафе в 2012 году соответственно.


Отличительной особенностью данного рынка является отсутствие дешевых заведений. Большинство аналитиков связывают это с тем, что роль низкой ценовой категории берут на себя заведения фаст-фуда и быстрого питания. Чуть более 73% кофеен входят в среднюю ценовую категорию со средним чеков до 550 рублей. 20% кофеен относятся к высокому ценовому сегменту с чеком до 700 рублей. Менее 7% занимают «кофейни премиум-класса».

Лидером в данном сегменте рынка является кофейная сеть «Шоколадница». В ее распоряжении 247 точек в разных городах России. Далее идет компания «Кофе Хауз» с 211 точками в Петербурге, Новосибирске, Казани и на Украине. Тройку лидеров замыкает американская компания «Starbucks».

Согласно маркетинговым опросам, при выборе кофеен жители России руководствуются качеством еды и ее вкусовыми характеристиками, чистотой и удобством самого кафе, уровнем сервиса и цен.

По мнению большинства независимых экспертов, рынок кофеен в ближайшем будущем будет активно развиваться и становится все более цивилизованным. Это может произойти, поскольку интерес к кофе в нашей стране только начинает развиваться. В силу высокой плотности конкурентов достаточно сложно появиться новым компаниям и сетям кофеен. Поэтому экспертами также отмечается рост засчет игроков, уже присутствующих на данном рынке. Аналитики считают, что объем продаж на российском рынке кофеен может приблизиться к европейскому или даже американскому уровню.

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86