Рекомендуем также посмотреть
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 20 август 2013 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
Российский рынок кофеен далек от стагнации в своих темпах. Кофейни занимают 22% от всего рынка быстрого питания и фаст-фуда. Объем рынка общественного питания в России постоянно растет, если не считать провального и кризисного 2009 года. Так, в 2013 году объем рынка общественного питания равнялся 1028,8 млрд. рублей. На данный момент аналитики оценивают стоимость рынка кофеен в 500 млн. долларов в год.
Наиболее активно посещают такие заведения в Новосибирске и Санкт-Петербурге. Так, более 70% и 73% населения этих городов посещали кафе в 2012 году соответственно.
Отличительной особенностью данного рынка является отсутствие дешевых заведений. Большинство аналитиков связывают это с тем, что роль низкой ценовой категории берут на себя заведения фаст-фуда и быстрого питания. Чуть более 73% кофеен входят в среднюю ценовую категорию со средним чеков до 550 рублей. 20% кофеен относятся к высокому ценовому сегменту с чеком до 700 рублей. Менее 7% занимают «кофейни премиум-класса».
Лидером в данном сегменте рынка является кофейная сеть «Шоколадница». В ее распоряжении 247 точек в разных городах России. Далее идет компания «Кофе Хауз» с 211 точками в Петербурге, Новосибирске, Казани и на Украине. Тройку лидеров замыкает американская компания «Starbucks».
Согласно маркетинговым опросам, при выборе кофеен жители России руководствуются качеством еды и ее вкусовыми характеристиками, чистотой и удобством самого кафе, уровнем сервиса и цен.
По мнению большинства независимых экспертов, рынок кофеен в ближайшем будущем будет активно развиваться и становится все более цивилизованным. Это может произойти, поскольку интерес к кофе в нашей стране только начинает развиваться. В силу высокой плотности конкурентов достаточно сложно появиться новым компаниям и сетям кофеен. Поэтому экспертами также отмечается рост засчет игроков, уже присутствующих на данном рынке. Аналитики считают, что объем продаж на российском рынке кофеен может приблизиться к европейскому или даже американскому уровню.