Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Сокращение внешней торговли и рост внутреннего производства на рынке ферросплавов в 2015 году

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 09 ноябрь 2015
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Информация взята из исследования: «Рынок ферросплавов. Текущая ситуация и прогноз»

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Alto Consulting Group на основе официальной статистики.

Производство ферросплавов является очень важным элементом промышленной экономики Российской Федерации, поскольку ферросплавы используются при производстве высокопрочных легированных сталей высокого качества, что имеет огромное значение для развития других отраслей промышленности – машиностроения, авиационной, аэрокосмической, оборонной и т.д. В настоящее время российские ферросплавы довольно конкурентоспособны на мировом рынке, поэтому около половины данной продукции производится на экспорт. В то же время на рынке присутствуют импортные ферросплавы, российские производители уступают некоторым импортным поставщикам, поскольку не имеют развитой сырьевой базы на территории страны и вынуждены импортировать сырье из-за рубежа, что отражается на цене товара.

Следует отметить, что за последние три года объемы выпуска ферросплавов в России практически не изменились. В 2014 году в России было произведено 1 961,5 тыс. тонн ферросплавов, что на -0,06% меньше, чем в 2011 году и на 0,02% больше, чем в 2013 году. Однако в 2015 году, по состоянию на январь-сентябрь, объем производства ферросплавов увеличился на +1,12% к аналогичному периоду прошлого года. Более половины в общем объеме внутреннего производства ферросплавов занимает ферросилиций, а 54,5% данного ферросплава производится в Кемеровской области, еще 26,7% - в Челябинской области. Производство ферросплавов, как и металлургический комплекс страны в целом, сосредоточено в Уральском, Центральном и Сибирском федеральных округах.

Российский рынок ферросплавов характеризуется активной внешней торговлей. В 2014 году доля импорта на рынке составила 29,7% в натуральном выражении, объем экспорта в 2 раза превышает количество импортной продукции на рынке и составляет 912,5 тыс. тонн, или 46,5% от общего объема производства. Причем Россия закупает, по большей части, ферросиликомарганец, а продает ферросилиций и феррохром.

Сокращение внешней торговли и рост внутреннего производства на рынке ферросплавов в 2015 году

В 2015 году кризисная ситуация в российской экономике и осложненные внешние торговые отношения на фоне девальвации валюты и политических разногласий сказываются на российском рынке ферросплавов. В январе-августе 2015 года экспорт сократился на -22,4% к аналогичному периоду прошлого года, объемы импортной продукции снизились на -36,3%. Вместе с этим наблюдается существенный рост производства силикомарганца, большая часть которого поставляется в Россию из-за рубежа. В январе-сентябре 2015 года на территории России было произведено 148 086 тонн силикомарганца, что на 11,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время объем импорта данного ферросплава в январе-августе 2015 года сократился на -19% к тому же периоду прошлого года. В результате, доля импортной продукции на рынке ферросплавов в целом сократилась с 45,9% в 2014 году (период январь-август), до 23,9% в 2015 году.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86