Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский автомобильный рынок: уверенный рост после кризиса

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 23 октябрь 2012
Департамент аналитики маркетинговых исследований
В современной мировой экономике автомобильная промышленность является одной из системообразующих конкурентоспособности национальной экономики. Не является исключением и Россия, делающая значительную ставку на развитие автопрома. В связи с этим – повышенное внимание всегда приковано к состоянию и тенденциям развития российского автомобильного рынка.

Российский автомобильный рынок: уверенный рост после кризиса
Как показывает статистика, автомобильный рынок в России уже пережил последствия кризиса (напомним, что в 2009 году имело место практически двукратное падение продаж авто) и динамично развивается: в 2010 году продажи выросли на 30%, в 2011 – на 39%, и по результатам года рынок вышел на докризисный уровень. По итогам 2011 года можно выделить пятерку ведущих автомобильных брендов, которые обеспечили наибольшие продажи в предыдущем году (рисунок 2).


Как видим, помимо отечественных автомобилей Lada в пятерку лучших брендов (по объемам продаж) вошли также Chevrolet, Hyundai, Renault и Kia. На основании приведенной таблицы можно сделать вывод, что в 2011 году прирост российского автомобильного рынка происходил главным образом за счет роста продаж наиболее доступных и экономичных авто. При этом если в абсолютном выражении не было равных моделям Lada, продажи которых выросли больше чем на полмиллиона единиц, то в процентном отношении очень неплохих показателей добились Hyundai (прирост продаж 88% в сравнении с предыдущим годом) и Renault (прирост продаж на уровне 60%).

Впрочем, эксперты не ожидают, что рынок на этом остановится. Согласно данным, предоставленным Комитетом автопроизводителей при АЕБ, объем продаж новых автомобилей в России составит 2,8 млн. единиц, а прирост рынка при этом будет на уровне 5,7% в сравнении с 2011 годом. Как видим, эксперты прогнозируют существенное замедление автомобильного рынка, который уже не сможет демонстрировать такой бурный рост. В целом это вполне логично, поскольку стремительный рост 2011 года был обусловлен глубочайшим падением рынка в период мирового финансово-экономического кризиса 2008-2009 годов. То есть, в 2011 году в России реализовался отложенный спрос на новые автомобили, что наряду с привлекательными кредитными программами банков обусловило столь стремительное увеличение рынка.

Что касается достаточно сдержанных прогнозов рынка на 2012 год, то эксперты также учитывают возможное ухудшение финансовой ситуации в еврозоне и в мире, что безусловно скажется на условиях автомобильного кредитования и в России.

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86