Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок крепкого алкоголя теряет градусы

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 22 октябрь 2012
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Исторически сложилось так, что именно в России сосредоточен наиболее емкий внутренний рынок крепких спиртных напитков. И тягаться по этому показателю способны только Соединенные Штаты, чей рынок в стоимостном выражении даже опережает российский (39% мирового рынка у США против 24% у России в 2011 году). Если же оперировать абсолютными показателями, выраженными в литрах потребляемого крепкого алкоголя, то Россия уверенно лидирует – порядка 1,5 млрд. литров потребленного за 2011 год алкоголя в РФ против «всего» 400 миллионов литров в США.

Вместе с тем стоит заметить, что отечественный рынок водки и ликероводочных изделий в последнее время переживает нелегкие времена, демонстрируя уверенное падение уровня потребления. Например, если еще в 2007 году абсолютная величина потребленных в России водки и ликероводочных изделий составила около 1,8 млрд. литров, то уже в 2011 году этот показатель снизился до 1,5 млрд. литров. Как видим, падение рынка составило 0,3 млрд. литров или 16,7% от уровня 2007 года. Также следует отметить, что на протяжении всего этого периода рынок ежегодно сокращался (рисунок 1): в 2008 году падение рынка по сравнению с предыдущим годом составило 4%. Кризис 2009 года усугубил ситуацию, в результате чего рынок уменьшился еще на 6,3%.

Российский рынок крепкого алкоголя теряет градусы

Заметим, что и после кризиса ожидаемого улучшения не наступило: в 2010 году объем рынка водки и ЛВИ уменьшился дог 1,59 млрд. литров, а в 2011 году – до 1,52 млрд. литров.

На падение рынка водки и ликероводочных изделий в России в абсолютном выражении повлияло множество факторов. В частности, этому способствовал непрерывный рост стоимости конечного продукта. Систематическое повышение акцизов и рост цен на спирт вынуждали производителей поднимать продажные цены на свою продукцию, в результате чего она стала недоступной большинству потребителей. В частности, в наибольшей мере сузился именно нижний ценовой сегмент рынка.

Немаловажное влияние на сокращение потребления водки оказывали и продукты заменители: легальную водку из нижнего рыночного сегмента частично вытеснила нелегальная продукция, из среднего сегмента – пиво или вино, а из верхнего – импортные крепкие спиртные напитки (виски, коньяки бренди или текила). Например, если посмотреть на структуру импорта крепкого алкоголя в РФ, то в 2011 году на долю непосредственно водки пришлось 38,9%, виски составил 24,6%, третье место заняли коньяк и бренди – 18,6% в структуре импорта.

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86