Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Тенденции российского рынка ice-cream и некоторые особенности маркетинга на нем

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 26 октябрь 2012
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Вот уже на протяжении десяти лет российский рынок мороженого находится в статичной ситуации, когда рыночный спрос и производство росли крайне медленными темпами, а в отдельные периоды и вовсе падали. Например, до кризиса 2008 года среднегодовой темп прироста производства составлял 2-3%, а в кризисном 2009 году производство мороженого и вовсе сократилось на 5,8%. После кризиса рынок немного восстановился (в 2010 году производство увеличилось на 18,6%), однако 2011-й год снова зафиксировал падение производства – на 12,4%.

Что касается среднего уровня потребления мороженого в России, то на данный момент он составляет порядка 2,6 – 2,7 кг на одного жителя в год. Это – крайне малый показатель, который как минимум в 2 раза ниже среднеевропейского потребления мороженого. Среди основных причин недостаточного потребления модно выделить как общеэкономические (прежде всего – недостаточный уровень доходов потребителя), так и рыночные, в частности - недостаточное развитие каналов продаж мороженого, особенно в регионах.

Картину российского рынка мороженого может охарактеризовать его видовая структура (рисунок 1), отражающая долю в продажах «сладкого холода» различных видов. Как свидетельствует статистика, львиную долю продаж обеспечивает классическое (молочное или сливочное) порционное мороженое – на него приходится 62,3% всего проданного в стране мороженого. Второе место уверенно удерживает молочное или сливочное мороженое в семейной упаковке – 33,9% всех продаж по итогам 2011 года.

Тенденции российского рынка ice-cream и некоторые особенности маркетинга на нем
Что касается других видов мороженого, то их доля в общем объеме рынка незначительна и существенного влияния на его развитие они не оказывает. Так, третье место по объемам продаж удерживает порционное мороженое на водной основе, занимая всего-навсего 2,4% в структуре рынка.

Особенностью такого товара как мороженое является импульсный характер спроса – потребитель в подавляющем большинстве случаев не планирует его покупку заранее (исключение составляет мороженое в семейной упаковке, которое приобретается осознанно и заблаговременно), а действует вод воздействием ситуативных факторов.

Данный факт обуславливает специфику маркетинговых коммуникаций в отрасли, где особое внимание уделяется не рекламе (например, доля затрат на ТВ рекламу у производителей мороженого одна из наименьших в продовольственном секторе), сколько оформлению мест продажи и коммуникациям с потребителями в местах продаж. Также немаловажное значение имеет развитие сетей фирменных торговых точек, в которых представлен исключительно ассортимент производителя. В этом в России преуспели такие компании как «Русский холод», «Инмарко» и «Айсбери».
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86