Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Аналитический обзор российского рынка туризма
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 26 октябрь 2012 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
В соответствии с данными Росстата, за август 2012 года объем платных услуг в сфере туризма составил 14,2 миллиарда рублей, что на 10% больше, нежели в августе 2011 года и почти на 5% меньше, чем в июле 2012 года.
Однако же, по данным ВЦИОМ всего 7% россиян в 2011 году воспользовались услугами черноморских курортов Краснодарского края. В соответствии с результатами опроса, проведенного "Левада-центр" в России всего 17% населения обзавелись загранпаспортом, а 70% жителей не выезжали за пределы бывшего России и стран СНГ. Учитывая эти факты, следует сделать вывод о том, что подавляющее большинство населения Российской Федерации предпочитает морской отдых за пределами государства. И тому есть ряд причин. Помимо того, что около 70% рынка гостиничных услуг принадлежит частному сектору и находятся в «тени», цены на отдых значительно выше, чем в соседней Украине. По данным всевозможных сайтов, предоставляющих услуги поиска, сравнения и бронирования коттеджей, отелей, гостиниц и т.д. Одни сутки у моря человеку могут обойтись в сумму от 300 рублей до бесконечности (в зависимости от степени удаленности от моря и качества предоставляемых услуг). Естественно, множество участников рынка выставляют необоснованные цены, не учитывая несертифицированную «звездность» отелей. Самым дорогим Черноморским курортом по заслуге считают Сочи – 800 рублей за сутки с человека на приличном удалении от моря и 2000-3000 рублей за сутки в однокомнатной квартире в центре города в сезон отпусков. Для сравнения, самый дешевый отдых на украинско-черноморском побережье за сутки с одного человека составлял от 160-200 рублей.