Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок консалтинговых услуг

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 10 март 2014
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Еще на заре становления бизнеса в России в деятельность как преобразованных, так и вновь созданных российских предприятий, плотно вошли многие западные технологии. И среди них был консалтинг – особый вид бизнеса, компании которого предоставляют на платной основе информационно-консультационные услуги по управлению различными сферами деятельности – маркетингом, финансами, инвестициями, персоналом, бизнес-процессами, ИТ – сферой и т.п.

За истекшие более чем 20 лет рынок консалтинговых услуг в России прошел существенный путь – от хаотичного и разрозненного, до развитого, структурированного и упорядоченного. По итогам 2011 года совокупная выручка 150 крупнейших консалтинговых компаний и групп в России составила 104 млрд. рублей, что больше чем годом ранее на 21%.

Российский рынок консалтинговых услуг

Рынок консалтинга в России активно восстанавливается после кризиса, что обусловлено реализацией отложенного ранее спроса со стороны компаний заказчиков. Все очень просто: в период кризиса многие компании сосредоточились на выживании, отложив до лучших времен реализацию многих проектов, связанных с инвестициями, развитие рынков, реструктуризацией, внутренними бизнес-процессами и т.п. Сейчас эти самые времена, похоже, настали, а потому компании совместно с консультантами, внедряют в жизнь все ранее задуманное.

Расклад сил в первой пятерке российского консалтингового рынка в 2011 году не поменялся. Разве что следует упомянуть о том, что группа «КРОК» вытеснила с третьего места (по объему выручки) «Компьюлинк Групп», занимавшую его годом ранее. Лидером российского консалтингового рынка является консалтинговая группа IBS, предоставившая на протяжении 2011 года консалтинговых услуг на общую сумму в 13,78 млрд. рублей (прирост за последний год составил 32,8%). Вторую строчку в рейтинге, с существенным отставанием от лидера, занимает группа «ЛАНИТ» - ее специалисты «наконсультировали» своих клиентов на общую сумму в 9,558 млрд. рублей. Третью строчку занимает уже упомянутая группа «КРОК». Ее результат – совокупная выручка в 5,934 млрд. рублей, что больше чем в 2010 году на 32,3%.

Вместе с тем эксперты отмечают, что без появления дополнительных факторов для развития рынок консалтинга довольно быстро поглотит нереализованный ранее спрос, и уже через год-другой достигнет насыщения, войдя в фазу стагнации. Особо это касается ситуации на рынке услуг, ориентированных на обслуживание сделок по инвестированию и сделок M&A.

Достаточно сложной эксперты видят и перспективу рынка ИТ – консалтинга: бум на внедрение комплексных ERP – систем уже прошел и спрос компаний в значительной мере удовлетворен. Что же касается кардинально новых информационных решений, то к их внедрению не готовы не только компании, но и сами консультанты.
Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86