Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Анализ рынка рекламы: уверенный рост после кризиса

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 13 ноябрь 2012
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Всем хорошо известно, что именно реклама является двигателем торговли. Что ж, судя по объемам российского рекламного рынка, двигать эта самую торговлю становится все тяжелее, а компании все больше денег тратят именно на рекламу. Согласно статистическим оценкам, среднегодовой темп прироста рекламного рынка в России до кризиса 2008-2009 годов составлял 32% - именно настолько ежегодно увеличивались рекламные затраты российских и иностранных компаний, продвигающих свои товары и услуги отечественным потребителям.

Безусловно, финансовый кризис внес определенные коррективы в развитие рекламного рынка (см. рисунок 1), однако, после него рекламная индустрия достаточно быстро восстановилась и сейчас демонстрирует уверенный рост. Так, по итогам 2011 года объем рынка рекламы в РФ (без учета НДС составил 263,4 млрд. руб.), по сравнению с предыдущим годом он увеличился на 21%.

Рынок рекламы: уверенный рост после кризиса

Что касается структуры российского рекламного рынка, то в ней основную роль занимает телевидение – за последнее десятилетие доля ТВ-рекламы составляла около 40%. Привлекательность телевидения для рекламодателей связана с самым широким охватом аудитории. Поэтому закономерно, что основные деньги рекламодателей достаются общенациональным каналам – в тройку лидеров входят «Первый канал» (23% рынка), каналы «Россия 1» (20% рынка) и «НТВ», занимающий 14% рынка.

Отметим, что, несмотря на высокую насыщенность телевизионного эфира рекламой (и как следствие – уменьшение внимания к ней), популярность ее, по-прежнему, высока. Так, на протяжении 2011 года ведущая двадцатка рекламодателей на ТВ увеличила свой бюджет на 13%, что говорит о хороших перспективах телевизионной рекламы в России.

А вот у рекламы в печатных СМИ ситуация не настолько хороша – рост этого рыночного сегмента (в количестве рекламодателей) в 2011 году составил всего 0,7%. За последнее время рынок рекламы в печатных СМИ постепенно теряет свою долю, которую начинают занимать «наружка» и Интернет – реклама. Так, рынок наружной рекламы в России считается одним из наиболее перспективных – это связанно как с его динамичным ростом (объем в 2011 году врос на 22%), так и с наличием значительного нереализованного потенциала.

Ну и, конечно же, огромные перспективы имеет российский рынок он-лайн рекламы – его объемы выросли за последний год на 52%. Причем, как за счет новых рекламодателей, так и за счет увеличения стоимости проводимых в сети рекламных кампаний.

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86