Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок вермишели

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 22 апрель 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Вермишель по классификации ГОСТ Р Р 51865-2010 относится к нитевидным макаронным изделиям. Российская статистика оперирует терминами «длинная вермишель» (в России это в основном спагетти) и «короткая вермишель» (точного итальянского аналога нет; в Италии продукты этого типа используются как суповая заправка). В официальной европейской статистике тонкая паста делится на яичную (код 190211) и прочую (190219).

Российский макаронный рынок – один из самых больших в мире: 4-ое место по производству и потреблению твёрдого хлеба после Италии, США и Бразилии. Однако потребление этой продукции на душу населения, по данным Международной макаронной организации, значительно отстаёт от лидеров – всего 7,8 кг/чел. за 2011 г. Росстат опубликовал более оптимистичное значение – 11,8 кг/чел. за 2011 г.

Сегмент вермишели – один из самых больших на российском макаронном рынке. В 2011 г. производство составило 229 тыс. тонн или 22 % всего рынка. Показатель меньше предыдущего года на 13 тыс. т (-5,4 %). Падение в 2010 г. было ещё большим – на 19,6 %. Импорт макаронных изделий в 2012 г. вырос на 15,5 тыс. т. Экспорт увеличился на 25,6 тыс. т, но больше 20 тыс. т из них появились в связи с изменением правил таможенной статистики.

В 2009-2011 гг. изменилась структура российского рынка вермишели. Если в кризисном 2009 г. предприятия предпочитали выпускать короткие изделия (в 1,3 раза больше длинных), то в 2011 г. спагетти казались им гораздо привлекательнее (в 1,5 раза больше суповой заправки).

Российский рынок вермишели

Рынок вермишели довольно чётко сегментирован по цене, однако единого мнения о величине сегментов нет. Эконом-класс представлен весовой продукцией групп Б и В (17-25 руб./кг). По разным оценкам, его доля 14-37 %; во время кризиса в 2009 г. она увеличивалась до 50-55 %. Нишу дешёвой вермишели активно занимают частные марки торговых сетей. Премиум-сегмент (вермишель группы А) составляет всего около 5 % и включает в ассортимент импортные марки. Пока с заграничными брендами способно конкурировать только ОАО «Макфа» с ТЗ «Grand di Pasta». Цены в рознице могут достигать 550-600 руб./кг. В премиальном сегменте продаются в основном спагетти.


Отдельно учитывается рынок макаронных изделий быстрого приготовления, однако вермишель не отделяется от лапши. Их производство выросло в 2011 г. на 1,6 тыс. т. Импорт, равно как и экспорт, уменьшился. Объём российского потребления составил 53,8 тыс. т.

Рекомендуем также посмотреть

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86