Рекомендуем также посмотреть
Категория: Отраслевые обзоры рынков
Новости маркетинговых исследований
Новости маркетинговых исследований
Российский рынок мясных полуфабрикатов
Автор статьи: Alto Consulting Group Дата публикации: 18 март 2013 Департамент аналитики маркетинговых исследований |
По мнению представителей отрасли, опрошенных журналом «Гастрономия и бакалея», российский рынок благополучно пережил кризис 2008-2009 гг., несколько сбавив темп роста (до 7-10 %). Однако итоги 2011 гг. свидетельствуют о том, что мясные полуфабрикаты продолжают активно развиваться. Согласно Росстату в 2011 г. прирост составил 19 %; общий объём рынка в натуральном выражении – больше 1,9 млн. т. Основное влияние кризиса: производители не расширяли ассортимент.
В области мясных полуфабрикатов сильны позиции российских компаний. В 2011 г. импортировано всего 55,5 тыс. т всех мясопродуктов, включая полуфабрикаты, колбасы, консервы и т.д. Это не превышает 3 % от объёма выпуска одних только полуфабрикатов. Кроме того, опросы населения показывают, что отечественная продукция считается качественной.
Российский рынок мясных полуфабрикатов чётко делится на охлаждённый и замороженный сегменты. Объём первого в 2011 г. достиг 631 тыс. т (годовой прирост 17,7 %), второго – 1296 тыс. т (20,2 %). Особенно впечатляет увеличение объёмов выпуска охлаждённой продукции в 2010 г. – 32,7 %, в то время как замороженные изделия даже немного снизились (на 1,9 %). Специалисты Alto Consulting Group отмечают, что замороженные полуфабрикаты производят промышленные предприятия, а охлаждённые – цеха при магазинах.
Чаще всего полуфабрикаты в России делают из мяса птицы. По данным Alto Consulting Group, доля куриных изделий выросла с 17 % в 2006 до 28 % в 2011 г. (в натуральном выражении). Повышается спрос на изделия из курятины со стороны общественного питания.
27 % российских потребителей предпочитает пельмени, 20 % – котлеты и ещё 19 % – блинчики. Нет единства у представителей отрасли по ценовым предпочтениям потребителей: кто-то считает, что покупатели выбирают среднюю цену, а кто-то предполагает, что есть спрос на дешёвый и премиум-сегменты, а средний продаётся хуже.