Категория: Отраслевые обзоры рынков

Новости маркетинговых исследований
Российский рынок мясных полуфабрикатов

Маркетолог-аналитик     Автор статьи: Alto Consulting Group
Дата публикации: 18 март 2013
Департамент аналитики маркетинговых исследований
Рынок мясных полуфабрикатов в России на современном этапе не имеет общепринятой методики определения. Обычно к нему относят натуральные изделия (окорочка, грудинку и т.д.), рублёные (например, котлеты, фрикадельки), мясо в тесте (основной продукт – пельмени). Соответственно, и цифры у разных аналитиков получаются разные. Поэтому при изучении рынка стоит обращать внимание, прежде всего, на тенденции, относительные величины.

По мнению представителей отрасли, опрошенных журналом «Гастрономия и бакалея», российский рынок благополучно пережил кризис 2008-2009 гг., несколько сбавив темп роста (до 7-10 %). Однако итоги 2011 гг. свидетельствуют о том, что мясные полуфабрикаты продолжают активно развиваться. Согласно Росстату в 2011 г. прирост составил 19 %; общий объём рынка в натуральном выражении – больше 1,9 млн. т. Основное влияние кризиса: производители не расширяли ассортимент.

Российский рынок мясных полуфабрикатов

В области мясных полуфабрикатов сильны позиции российских компаний. В 2011 г. импортировано всего 55,5 тыс. т всех мясопродуктов, включая полуфабрикаты, колбасы, консервы и т.д. Это не превышает 3 % от объёма выпуска одних только полуфабрикатов. Кроме того, опросы населения показывают, что отечественная продукция считается качественной.

Российский рынок мясных полуфабрикатов чётко делится на охлаждённый и замороженный сегменты. Объём первого в 2011 г. достиг 631 тыс. т (годовой прирост 17,7 %), второго – 1296 тыс. т (20,2 %). Особенно впечатляет увеличение объёмов выпуска охлаждённой продукции в 2010 г. – 32,7 %, в то время как замороженные изделия даже немного снизились (на 1,9 %). Специалисты Alto Consulting Group отмечают, что замороженные полуфабрикаты производят промышленные предприятия, а охлаждённые – цеха при магазинах.

Чаще всего полуфабрикаты в России делают из мяса птицы. По данным Alto Consulting Group, доля куриных изделий выросла с 17 % в 2006 до 28 % в 2011 г. (в натуральном выражении). Повышается спрос на изделия из курятины со стороны общественного питания.

27 % российских потребителей предпочитает пельмени, 20 % – котлеты и ещё 19 % – блинчики. Нет единства у представителей отрасли по ценовым предпочтениям потребителей: кто-то считает, что покупатели выбирают среднюю цену, а кто-то предполагает, что есть спрос на дешёвый и премиум-сегменты, а средний продаётся хуже.

Клиент 1
Клиент 2
Клиент 3
Клиент 4
Клиент 5
Клиент 6
Клиент 7
Клиент 8
Клиент 9
Клиент 10
Клиент 11
Клиент 12
Клиент 13
Клиент 14
Клиент 15
Клиент 16
Клиент 17
Клиент 18
Клиент 19
Клиент 20
Клиент 21
Клиент 22
Клиент 23
Клиент 24
Клиент 25
Клиент 26
Клиент 27
Клиент 28
Клиент 29
Клиент 30
Клиент 32
Клиент 33
Клиент 34
Клиент 35
Клиент 36
Клиент 37
Клиент 38
Клиент 39
Клиент 40
Клиент 41
Клиент 42
Клиент 43
Клиент 44
Клиент 45
Клиент 46
Клиент 47
Клиент 48
Клиент 49
Клиент 50
Клиент 51
Клиент 52
Клиент 53
Клиент 54
Клиент 55
Клиент 56
Клиент 57
Клиент 58
Клиент 59
Клиент 60
Клиент 61
Клиент 62
Клиент 63
Клиент 64
Клиент 65
Клиент 66
Клиент 67
Клиент 68
Клиент 69
Клиент 70
Клиент 71
Клиент 72
Клиент 73
Клиент 74
Клиент 75
Клиент 76
Клиент 77
Клиент 78
Клиент 79
Клиент 80
Клиент 81
Клиент 82
Клиент 83
Клиент 84
Клиент 85
Клиент 86